04-04-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД и Росатом готовят проект перевозки контейнеров поездами на магнитной подушке - Якунин

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) и государственная корпорация "Росатом" прорабатывают проект перевозки контейнеров поездами на магнитной подушке.

"(Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович - ИФ) доложил мне о возможности перемещения контейнеров с применением магнитной левитации как о вполне конкретном совместном с "Росатомом" проекте", - написал в своем блоге президент ж/д монополии Владимир Якунин. "Идея поездов на магнитной подушке реализована в Шанхае и Токио, но на пассажирском транспорте, а наши инновационщики хотят применить ее в грузовых перевозках, учитывая, что логистика контейнеров может позволить себе чуть более высокую транспортную составляющую", - добавил он.

По словам В.Якунина, речь идет о перевозках со скоростями 450-500 км/ч.

В 2011 г. начальник центра инновационного развития РЖД Александр Корчагин заявлял, что РЖД к 2030 г. планируют создать с немецкой и южно-корейской компаниями высокоскоростной поезд на магнитной подушке, способного передвигаться со скоростью порядка 1 тыс. км/час. С немецкой стороны в проекте готов принять участие концерн Siemens, отмечал менеджер. Название южно-корейской компании-партнера А.Корчагин не уточнял, отметив лишь, что у производителей из этой страны также имеется большой опыт разработки подобной техники.

При этом представитель РЖД говорил, что реализация проекта в силу его высокой стоимости напрямую будет зависеть от объема финансирования. На соответствующее ТЭО и другие работы в течение трех лет компания планировала выделить порядка 500 млн руб. Еще столько же предполагала выделить государственная корпорация "Роснано", интересующаяся проектом с технологической точки зрения: некоторые наноматериалы могут быть использованы в рамках проекта.

В том же году В.Якунин заявлял, что РЖД и Siemens в перспективе могли бы сотрудничать в области высокоскоростного транспорта. Сейчас в мире уже используются подобные технологии со скоростями движения до 600 км/час. А.Корчагин отметил, что подобные магнитные технологии могли бы использоваться не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.04.2014