21-01-08 / 2008
Новости отрасли
РЖД и портовики обсудили способы решения пробллемы «брошенных» составов

Рост числа «брошенных» поездов в портах стал темой совещания, проведённого вице-президентом РЖД Вячеславом Лемешко в минувшую пятницу. Железнодорожники, представители портов и операторских компаний попытались найти способы решения транспортной проблемы. Объём погрузки экспортных грузов назначением в порты России, СНГ и Балтии за 16 дней января 2008 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 8,5%, составив при этом 6,8 тыс. вагонов в сутки. Выгрузка вагонов за прошедшие дни января 2008 года в российских портах осуществлялась на уровне 4741 вагона в сутки, что составляет 70% от их перерабатывающих способностей. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года выгрузка вагонов в портах сократилась на 5%, ежесуточно выгружалось на 273 вагона меньше. В результате среднесуточное наличие вагонов на припортовых железных дорогах в ожидании выгрузки в портах возросло против аналогичного уровня прошлого года на 8% и составило 20 тыс. вагонов. К примеру, среднесуточно на СКЖД у порта Новороссийск «брошенными» оказываются 47 составов с экспортными грузами, в том числе 27 – с чёрными металлами. В отдельные сутки января количество «брошенных» поездов достигало 70, из них 45 – с чёрными металлами. Основная причина сложившегося положения – отсутствие флота под вывоз продукции.На ДВЖД сейчас находится свыше 15,5 тыс. вагонов. Из них около 1 тыс. простаивает безадресно. Это мешает дороге подводить вагоны с экспортными грузами к портам под выгрузку и, как следствие, приводит к появлению «брошенных» поездов. Главная причина сложившейся ситуации в том, что мелким операторам подвижного состава трудно договориться об обратной загрузке своего вагона. Поэтому и простаивает частный порожняк в ожидании грузов. Руководство ДВЖД уже предложило ввести по отношению к таким операторам санкции, вплоть до лишения лицензии за сверхнормативный простой порожних вагонов на путях общего пользования. На совещании же было предложено не искать виновных, а совместно поработать над поиском решения возникшей проблемы. Его участники отметили, что, если грузоотправитель, дорога отправления, транзитные дороги, дорога назначения груза и грузополучатель будут эффективно взаимодействовать, «брошенных» поездов не будет. Но, как только одно из звеньев даёт сбой, возникают заторы перед портами. По словам заместителя начальника ДВЖД Александра Караева, ситуацию погрузки-выгрузки усложняет большое количество частных операторов. По его словам, с собственниками, имеющими по 2 – 3 вагона, которые заезжают в порт Владивосток, а потом ищут груз под обратную загрузку, необходимо работать на условиях договора. Причём на совещании крупным перевозочным компаниям было предложено по согласию с мелкими собственниками подвижного состава либо брать их вагоны в аренду, либо выступать в качестве логистического центра и консолидировать работу по привлечению импортных и транзитных грузов для обратной загрузки вагонов, следующих через Россию. Это сведёт к минимуму простои порожняка, что, в свою очередь, будет выгодно и ОАО «РЖД». Заместитель генерального директора «ЕвразХолдинга» Павел Лебедев сообщил «Гудку», что его компания уже предложила создать консолидированный орган, который бы регулировал взаимоотношения между всеми видами транспорта, что, собственно, и есть «сквозная транспортная услуга». По его словам, собственник будет проходить оформление в логистическом центре, благодаря чему станет понятно, куда после выгрузки поедет каждый поступающий в порт вагон. Генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслав Перцев также подчеркнул, что порт может консолидировать всех стивидоров, сохраняя за собой диспетчерские функции. Формируя же грузовую базу, он сможет управлять многочисленным подвижным составом. Технология примерно одинаковая с «ЕвразХолдингом», и к 1 февраля она будет представлена железнодорожникам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2008Стоим впустую