19-11-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД и Минстрой к 2020 г хотят "расчистить казусы" в техрегулировании отрасли

ОАО "Российские железные дороги" совместно с Минстроем до конца 2019 года планируют "расчистить определенные технические казусы" в сфере технического регулирования.

"Чтобы возможно было однозначно нам, в том числе и при ведении государственной экспертизы, давать однозначные трактовки и уменьшить количество брака, который у нашего основного проектного института сегодня присутствует", - пояснил замглавы монополии Андрей Макаров на одной из сессий форума "Транспорт России" во вторник.

"А с 2020 и 2021 гг. Минстроем запланировано уже комплексно работать фактически в новой редакции и еще порядка восьми сводов правил с частичным изменением. Мы в этой работе тоже активно участвуем и готовы быть одними из исполнителей. Для этого имеются технические компетенции в самих РЖД, плюс комплекс специализированных транспортных вузов - ВНИИЖТ, ВНИИАС, ВНИКТИ, которые могут в этой работе серьезно поучаствовать", - добавил топ-менеджер.

"Что касается работы с Росжелдором. Подготовлены совместно с Минтрансом предложения - они в финальной стадии согласования - о расширении полномочий федерального агентства по аналогии с тем, что есть у автодорожного с точки зрения оформления документа, регламентирующего разрешение на строительство и на ввод на уровне Росжелдора. Обсуждение этих вопросов проходило совместно с Минстроем пройдено", - также сообщил он.

"Дополнительное направление по повышению эффективности строительного комплекса - введение информационных технологий. Действия ведутся в соответствии с поручением президента РФ - он всему строительному комплексу, не только у РЖД, поручил с 2019 г. полностью перейти на цифровое проектирование", - сказал Макаров.

"Мы сегодня находимся в стадии разработки информационной системы, которая все проектирование внутри РЖД положила бы в цифровой формат, и мы документацию на этапе предпроекта уже формировали бы в формате цифровых моделей, а после завершения строительства - в цифровом виде исполнительную документацию и модель цифрового двойника проекта отдавали бы в эксплуатацию. Чтобы весь жизненный цикл проекта находился в формате цифровой модели", - добавил он.

"У нас такая дорожная карта сформирована, мы находимся на стадии формирования внутренних нормативных документов, работаем с коллегами из Госэкспертизы. Подписано соглашение генеральным директором компании и руководителем Госэкспертизы по внедрению цифровых технологий в нашу совместную работу. У нас перечень из пилотных четырех проектов, которые мы уже проектируем изначально в формате цифры, и которые именно в цифровом формате будем передавать на экспертизу, мы стараемся быть первыми в этом плане, то есть мы перед собой такую задачу ставим", - также сообщил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2019