08-08-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД и Министерство железных дорог КНДР согласовали начало перевозок по участку Хасан – Туманган – Раджин

ОАО «РЖД» и Министерство железных дорог КНДР согласовали начало перевозок по модернизируемому участку Хасан – Туманган – Раджин, сообщает газета «Гудок».

Согласно переговорам, прошедшим с 29 по 31 июля в северокорейском городе Расоне, поездка первого поезда по данному направлению ориентировочно намечена на 5–6 октября.

Напомним, на линии Туманган – Раджин предстоит реконструировать 52 км пути совмещенной колеи, рассчитанной как на северокорейский (1435 мм), так и на российский стандарт (1520 мм).

Работы выполняются двумя генподрядчиками: ОАО «РЖДстрой» и ООО «Дальневосточная горно-строительная компания» (ДВГСК). «На «РЖДстрой» возложены реконструкция 34 км пути и обеспечение всего участка новыми устройствами СЦБ и связи, – говорит управляющий СМТ-16 (входит в «РЖДстрой») Алексей Мальков. – В частности, нашему СМТ нужно проложить магистральный кабель и оптико-волоконную линию связи, обустроить электрической централизацией станции Раджин, Унсан, Сонбон и Туманган».

В свою очередь ДВГСК реконструирует 18 км пути плюс три тоннеля. Причем ввиду сложности работ эти сооружения подрядчик сдаст в мае 2012 года.

«На первом этапе отремонтируем верхнее строение пути, тоннели в объеме, обеспечивающем безопасный пропуск грузовых составов от станции Туманган до порта Раджин. Это необходимо завершить к началу октября, когда пройдет демонстрационный поезд. Затем уже в «окна» будет продолжаться реконструкция тоннелей», – пояснил заместитель начальника ДВЖД – начальник дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.

По его словам, поставки материалов для верхнего строения пути и искусственных сооружений в целом идут нормально. Хотя есть сбои в поступлении деревянных шпал из-за позднего заключения контракта.

Увеличивается и число привлеченных к реконструкции российских специалистов. Так, к занятым сегодня на объектах 70 специалистам ДВГСК подрядчик командирует еще 200 человек – на укладку верхнего строения пути. К работам подключаются и местные кадры. Порядка 300 северокорейских рабочих будут задействованы на реконструкции самого протяженного на линии Туманган – Раджин тоннеля – у станции Унра. Длина его 3,8 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru08.08.11РЖД и Министерство железных дорог КНДР согласовали начало перевозок по участку Хасан – Туманган – Раджин
Гудок08.08.11Пилотный уголь