27-06-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД и КТЖ сменили по одному представителю в совете директоров UTLC ERA

ОАО "Российские железные дороги" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги) сменили по одному своему представителю в совете директоров АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA).

Согласно сообщению последней, соответствующие решения были приняты на ее годовом собрании акционеров, которое состоялось 24 июня.

Заместителя генерального директора РЖД Вячеслава Павловского (курирует международные и внешнеэкономические связи) в совете сменил другой замглавы монополии - Алексей Шило (отвечает за вопросы коммерческой деятельности и грузовые перевозки). В свою очередь, вместо директора департамента по управлению активами КТЖ Аскара Рахимбекова в совет директоров совместного логистического предприятия вошел зампред правления "Казахстан темир жолы" по логистике Павел Соколов.

Остальные 4 члена совета директоров UTLC ERA остались в совете. Речь идет о главном экономисте Белорусской железной дороги (БЖД) Елене Кирене и начальнике службы по управлению государственным имуществом БЖД Владимире Юковском, а также зампреде правления КТЖ по финансам Даире Кушерове и заместителе генерального директора "Российских железных дорог" Андрее Старкове. Последний ранее возглавлял этот орган управления СП.

"Кроме того, (на годовом собрании - ИФ) было принято решение о распределении прибыли среди акционеров по результатам деятельности в 2018 г. С учетом выплаченных ранее промежуточных дивидендов за 6 месяцев 2018 г. в размере 141 млн руб. на дивиденды направлена сумма в размере 2,141 млрд руб., и выплата будет осуществлена не позднее 9 августа 2019 г.", - также говорится в сообщении. Аудитором утверждено АО "Делойт и Туш СНГ".

UTLC ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 г. было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация была завершена в 2018 г.

На долю UTLC ERA приходится 76% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем в 2018 г. составил 370 тыс. TEU (в обоих направлениях). Сейчас компания работает на 57 маршрутах на этом направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.06.2019