22-06-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД и Korail обсуждают возможность создания СП в сфере железнодорожной логистики

ОАО "Российские железные дороги" и Korail (Корейские железные дороги) обсуждают возможность создания совместного предприятия, специализирующегося на железнодорожной логистике.

Согласно сообщению РЖД, тема обсуждалась на встрече генерального директора монополии Олега Белозеров и его корейского коллеги О Енг Сик. На встрече стороны отметили рост контейнерных перевозок между двумя странами. За 5 месяцев 2018 г. этот показатель вырос на 40%, до 47 тыс. TEU. О.Белозеров при этом подчеркнул, что компания заинтересована в дальнейшем увеличении объемов транспортировки грузов между Южной Кореей и Европой.

По мнению глав РЖД и Korail, этому может способствовать восстановление ж/д сообщения на Корейском полуострове, а именно модернизация Транскорейской железной дороги, говорится в сообщении. Стороны отметили, что для этого сейчас формируются благоприятные условия. В 2008-2014 гг. была восстановлена железнодорожная ветка от станции Хасан (РФ) до порта Раджин (КНДР). Проект позиционировался как первый этап реконструкции Транскорейской железной дороги.

В пятницу в Москве в присутствии глав двух государств стороны подписали меморандум о взаимопонимании. "Одним из основных направлений РЖД и Korail определили совместное развитие и реализацию проектов в сфере железнодорожного транспорта и логистики", - говорится в сообщении.

В частности, стороны выразили готовность изучить и проработать условия организации железнодорожных перевозок между Южной Кореей и Европой через РФ, включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали с участием КНДР.

Комментируя намеченное сотрудничество компаний по этому проекту, О.Белозеров пояснил журналистам, что соответствующие исследования проводились в 2000-х гг., поэтому сторонам "нужно уточнить, что произошло за последнее время". "Построить все можно быстро, в течение 3-5 лет, может быть, даже быстрее", - сказал он при этом.

"Мы предлагаем нашим коллегам провести трехстороннюю встречу, начать, может быть, со сквозных пока перевозок, пока не очень быстрых, поскольку будет необходимо повышать скорости. Если делать это на очень высоких скоростях - скажем так, $3-4 млрд для инфраструктуры. Наверное, не такие большие деньги, а эффект очень хороший", - добавил топ-менеджер.

По итогам российско-корейских переговоров президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин напомнил, что "благодаря поддержке российской стороны" недавно эта страна присоединилась к Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД, Organisation for Co-Operation Between Railways, OSJD) в качестве полноправного ее члена (с 1 января 2019 г.). Как сообщалось ранее, соответствующее решение было принято на очередной сессии совещания министров OSJD 5-8 июня.

Организация сотрудничества железных дорог была организована в 1966 г. Ее участниками являются транспортные министерства и национальные ж/д компании стран Европы и Азии (в том числе "Российские железные дороги"). Они обсуждают вопросы совершенствования и развития международных грузов и пассажиров перевозок, повышения их конкурентоспособности, удовлетворения потребности в них на евразийском пространстве.

"Решение является историческим, поскольку способствует развитию транскорейского ж/д маршрута и интеграции сети железных дорог Кореи в евразийскую транспортную систему, тем самым развивая экономики двух стран Корейского полуострова", - отмечала в этой связи ОСЖД.

"Это позволит ей соединить свои железнодорожные магистрали с Транссибирской магистралью через КНДР. Южная Корея рассчитывает через Транссиб доставлять грузы в Европу. Сегодня весь объем пока приходится отправлять морским путем", - отмечало при этом корпоративное телевидение РЖД. "Россия полностью готова к соединению Транссиба с Транскорейской ж/д магистралью, ожидая политического решения властей КНДР и Южной Кореи", - добавлял телеканал.

В подписанном в пятницу меморандуме компании также планируют развивать взаимодействие в кадровой сфере. Речь идет об организации программ обмена опытом и специалистами, повышения квалификации и профессиональных стажировок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.06.2018