07-05-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД и их партнеры решили "не распыляться" на 2 порта в Греции, претендуют на Салоники

Греческий порт Салоники привлекает ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) и их партнеров больше, чем афинский порт Пирей.

"С точки зрения нашей стратегии вместе с греческими коллегами порт Салоники представляет больший интерес. Мы решили не распыляться", - заявил президент РЖД Владимир Якунин журналистам в кулуарах очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ в Астане в среду.

"Греки сейчас сами определяют и, возможно, будут переносить сроки (приватизации порта в Салониках - ИФ), но, я думаю, в пределах месяца они все-таки определятся. А мы пока работаем с греками и с потенциальными партнерами", - добавил он.

Как сообщалось ранее, к приватизируемому морскому порту Салоники РЖД проявляют интерес в совокупности с двумя другими транспортными активами, которые продаются в Греции - ж/д компанией TrainOSE и оператором по обслуживанию подвижного состава ROSCO. Выбрать покупателя на них планировалось к маю 2014 г. Фонд по управлению государственным имуществом Греции (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) допустил к участию в конкурсе консорциум РЖД и греческой Gek Terna.

"Мы представляем синергетическую эффективность развития ж/д инфраструктуры совместно с портовой, а также возникновение нового транспортного европейского коридора. Ну и, естественно, доходность, потому что без этого мы в проект войти не в состоянии", - говорил ранее в этой связи В.Якунин. По его словам, компания готова инвестировать в эти компании "немалые деньги", объем необходимых вложений оценивается в сотни миллионов евро.

Интерес к греческим транспортным активам В.Якунин объяснял идеей по выстраиванию транспортных коридоров между Евросоюзом и Азией (подчеркивая, что это может быть выгодно и самой Греции). Ключевой проект этой концепции - создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним РЖД заявляли об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран, которые обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.

Правда, денег у РЖД на эти активы нет (в том числе из-за заморозки грузовых тарифов в 2014 г.). Средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял В.Якунин, монополия собирается просить у государства. "Когда мы говорили о приобретении активов за рубежом, всегда подчеркивали, что эта задача не столько самого холдинга, сколько задача, которая позволяет реализовывать стратегические планы развития транспортного комплекса страны. И мы всегда говорили о необходимости государственной поддержки", - говорил он, подчеркивая, что решение о покупке зарубежных активов будет "зависит от того, будет ли такая поддержка".

До этого сообщалось, что В.Якунин обратился с просьбой к президенту РФ Владимиру Путину разрешить участие РЖД в приватизации TrainOSE, ROSCO и порта Салоники. В письме В.Якунин отмечал, что РЖД уже получили от греческих министерств предварительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO - 10 млн евро, порта - 100 млн евро.

TrainOSE - единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Компания ежегодно транспортирует 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 г. составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности - 1,3 млн евро. ROSCO создана в 2013 г. путем отделения активов по техническому обслуживанию подвижного состава от компании OSE (Организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой). Порт Салоники - один из двух основных портов Греции. В 2012 г. грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль - 5,13 млн евро.

В то же время, весной стало известно, что РЖД подали "первичную заявку" и на тендер по продаже 67% акций порта Пирей, но лишь "для ознакомления с условиями продажи".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.05.2014