19-10-09 / 2009
Новости отрасли
РЖД и Газпром ведут консультации о судьбе ветки Обская-Бованенково

"Российские железные дороги" и "Газпром" приступают к переговорам о судьбе ветки Обская-Бованенково, построенной за счет средств газового концерна.

Как сообщил журналистам зампред правления "Газпрома" Валерий Голубев, президент РЖД Владимир Якунин "вчера направил в "Газпром" письмо предложение о создании рабочей группы".

По его словам, кроме выкупа ветки, важным вопросом является завершение ее строительства. "Думаю, что "Газпром" должен остаться инвестором и заказчиком строительства", - отметил он.

В. Голубев добавил, что нужно также определить тариф на перевозку грузов по железнодорожной ветке для освоения Бованенково, чтобы стоимость освоения месторождения не оказалась высокой.

Как сообщалось, на прошедшем месяц назад совещании в Салехарде премьер-министр РФ Владимир Путин поручил проработать вопрос о выкупе РЖД у "Газпрома" железнодорожной ветки Обская-Бованенково, строительство которой обошлось концерну в 130 млрд рублей.

В настоящее время строительство железнодорожной линии Обская- Бованенково к месторождениям Ямала ведет ОАО "Газпром" . Генеральный подрядчик строительства ОАО "Ямалтрансстрой". Железная дорога Обская - Бованенково, как планируется, позволит круглогодично доставлять не только технику и строительные материалы, но и перевозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат. Протяженность участка Обская - Бованенково составит 572 км. Уже уложено 472 км пути. Открытие рабочего движения этой ветки планируется в 2010 году.

Строительство железной дороги Обская - Бованенково является частью проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" по развитию месторождений Приполярья. В рамках его реализации предстоит построить железнодорожную магистраль Полуночное-Обская по восточному склону Уральского хребта, которая вместе с трассами Обская-Бованенково и Обская-Салехард-Надым свяжет промышленные регионы Урала с Приполярьем.

В настоящее время доставка значительного объема грузов на Ямал осуществляется морским транспортом только в период летней навигации через порт Харасавэй.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2009РЖД и Газпром ведут консультации о судьбе ветки Обская-Бованенково