11-06-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД готовы возить на запад другие грузы, если Кузбасс не будет давать оговоренные объемы угля

ОАО "Российские железные дороги" предлагает министерству транспорта РФ изменить прогнозные параметры вывоза грузов в западном направлении, если угольщики Кузбасса не будут предоставлять для транспортировки оговоренные объемы.

Согласно сообщению Минтранса, в январе-мае 2020 г. отправка угля в северо-западном направлении была на 5% ниже параметров, предусмотренных договором РЖД и властями Кемеровской области, в южном - на 8,7% выше (для потребителей внутри страны - на 4,1% и 8,2% меньше соответственно).

В целом за 5 месяцев года грузоотправители региона отгрузили 85,6 млн тонн этой продукции, что на 10,3% меньше, чем за тот же период годом ранее, при этом погрузка на экспорт снизилась почти на 15%, уточняет Минтранс. Цифры были озвучены в ходе очередного заседания оперативного штаба по вывозу угольной продукции из Кузбасса, который возглавляет глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.

В ходе встречи он подчеркнул, что зафиксированные в соглашениях объемы должны "безусловно выполняться", указав на необходимость восстановления перевозок в направлении северо-запада, так как от них по новой методике пропуска грузов (заработает с августа) зависят согласованные объемы перевозок на восток.

В этой связи генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров предложил проработать вопрос об изменении транспортного баланса. "Ситуация с перевозками в западном направлении серьезно изменилась, и, если мы не сможем получить дополнительные гарантии от угольщиков, нам придется рассматривать иные грузовые потоки (другой продукции - ИФ) по этим направлениям", - отметил он.

Как сообщалось ранее, в марте РЖД и Кузбасс договорились, что в 2020 г. угольщики региона предъявят к перевозке, а монополия обеспечит транспортировку в южном направлении более 21,1 млн тонн, в том числе не менее 9,41 млн - на экспорт в порты Азово-Черноморского бассейна и 11,73 млн тонн - во внутрироссийском сообщении. Еще 64 млн тонн кузбасского угля стороны выразили готовность отправлять в северо-западном направлении, в том числе 50,35 млн тонн - в российские порты северо-запада, 13,6 млн тонн - во внутрироссийском сообщении.

До этого было подписано аналогичное соглашение, закрепляющее договоренность о перевозках из Кузбасса в восточном направлении в 2020 г. не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт и до 3,55 млн - во внутрироссийском сообщении. Как сообщил на совещании замглавы "Российских железных дорог" Алексей Шило, в восточном направлении за 5 месяцев 2020 г. параметры соглашения выполнены как на экспорт, так и для потребителей внутри страны.

"Однако в мае выросло число отказов от перевозок в направлении "восточного полигона". В первую очередь - в направлении портов Дальнего Востока, что, по словам грузоотправителей, связано со снижением цен на уголь. При этом отмечается рост запросов на перевозку угля в направлении пограничных переходов, которая сдерживается ограничениями приема груза со стороны Китая", - приводится в сообщении информация топ-менеджера.

Губернатор Кемеровской области в ходе совещания вновь предложил увеличить скидки на перевозку в западном направлении. В этой связи Шило напомнил, что "Российские железные дороги" уже приняли максимально возможные тарифные преференции, предоставив дисконт на транспортировку угля в порты юга и северо-запада РФ, что дало прирост погрузки на 13,5% и на 7,5% соответственно по отношению к периоду до введения понижающего коэффициента.

Топ-менеджер также отметил, что с начала 2020 г. ставка аренды полувагона снизилась на 32%, и "сегодня имеются предложения на рынке по предоставлению вагона за 600 руб. в сутки". Парк недозагружен: количество порожних полувагонов выросло на 20,5% по сравнению с тем же периодом 2019 г., в направлении Западно-Сибирской железной дороги (обслуживает Кузбасс) готово под погрузку 1,222 тыс. составов. При этом базовые тарифы на перевалку угля в портах РФ находятся на уровне того же период 2019 г., что, учитывая изменение курса валют, в долларовом эквиваленте дает снижение затрат на перевалку на 10,8%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.06.2020