ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) готово создавать с портами совместных маневровых железнодорожных операторов на Дальнем Востоке и юге РФ, сообщил "Интерфаксу" представитель РЖД.
"Ведутся переговоры с портами по созданию единых маневровых операторов на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. По опыту "ПУЛ транса" (маневровый оператор порта Усть-Луга - ИФ) это могут быть совместные предприятия", - отметил собеседник агентства. "РЖД предлагают создать совместные рабочие группы для подготовки технико-экономического обоснования, бизнес-плана проектов и направить материалы на согласование в министерство транспорта РФ", - добавил он.
ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания" ("ПУЛ транс") было создано в 2007 г. для осуществления маневровой работы, подачи-уборки вагонов и оказания прочих услуг в порту Усть-Луга. Компания владеет локомотивами и подъездными путями. До недавнего времени ее акционерами являлись ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК) и РЖД (на паритетной основе).
В августе ООО "Трансойл" (80% - у Геннадия Тимченко, 13% - у Андрея Бокарева, 7% - у Андрея Филатова) сообщило о покупке 25% акций "ПУЛ транса". За счет сделки компания рассчитывает закрепиться на "важном транспортно-логистическом узле" одного из крупнейших в России портов по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов. Приобретение доли в маневровом операторе также отвечает стратегии "Трансойла", одна из целей которой - расширить бизнес за рамки сегмента ж/д перевозок.
"ПУЛ транс" обслуживает все 8 терминалов Усть-Луги, обеспечивая подачу и уборку вагонов собственными локомотивами от припортовой станции Лужская, а также осуществляет единое диспетчерское руководство и отвечает за текущее содержание внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 15.10.2014 |