21-06-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД готовы создать в Бразилии единый центр контроля перевозок на ряде линий

Группа "Российские железные дороги" предлагает Бразилии создать единый центр мониторинга движения на участках разных концессий.

"Сегодня Бразилия (ее ж/д сеть - ИФ) - это несколько абсолютно не связанных между собой концессий. И сегодня (они - ИФ) - так сложилось - не могут планировать грузопотоки от одной концессии до другой, и, тем более, до третьей. В этом есть масса проблем, когда скапливается огромное количество грузов у порта, автомобили все стоят - "пробки", - пояснил журналистам генеральный директор "дочки" РЖД - ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) - Сергей Павлов.

"Мы им предлагаем наш новый продукт - центр мониторинга транспортных систем, которые бы связали не только железнодорожный транспорт, но и автомобильный, и морской. Тогда бы министерство транспорта уже могло бы планировать грузопотоки и вообще перевозки. Сегодня это делается на ручном управлении и не очень эффективно", - заявил он.

Мы внимательно отслеживаем планы правительства (южноамериканского государства - ИФ) по вводу в эксплуатацию важнейшего для экономики Бразилии железнодорожного коридора "Север-Юг". Он на 90% построен, но пока еще не начал эксплуатироваться. И мы очень заинтересованы в тендере на концессию этого сегмента ж/д системы страны", - сказал С.Павлов на российско-бразильском форуме в Москве во вторник.

"Запуск проекта переносился уже несколько раз, но мы уверены, что бразильской стороне в итоге удастся найти золотую середину, разумно распределив риски, и гарантировав потенциальным концессионерам надежные и взаимовыгодные условия. Создав комфортные условия для концессионера, с него можно и качество предоставляемых услуг (потребовать - ИФ)", - отметил топ-менеджер.

"Одним из элементов, позволяющих увеличить привлекательность концессии "Север-Юг", мы видим создание в Бразилии национального центра контроля и мониторинга движения поездов. Мы подтверждаем готовность предложить наши компетенции и опыт в этом вопросе, и (в среду - ИФ) покажем, как мы это делаем у себя в России. И как в режиме реального времени можно получать информацию, а самое главное - прогнозировать транспортные потоки не только для ж/д транспорта, но и для портов, для автомобильных терминалов", - добавил он при этом.

Кроме того, С.Павлов заметил, что российская сторона заинтересована в наращивании двустороннего сотрудничества и готова предложить "весь спектр услуг и продукции своим бразильским коллегам". "Речь здесь может идти о весьма широкой линейке направлений сотрудничества. Это и консалтинг по стратегии развития транспорта, и выявление "узких мест" (инфраструктуры - ИФ), и создание систем управления на базе отечественных разработок, и киберзащищенность. Также мы можем организовать обучение специалистов в наших российских вузах. Не говорю уже о поставке подвижного состава - локомотивов, вагонов", - сказал глава РЖДИ.

Заявка РЖД в тендере на концессию "будет соответствовать тендерным процедурам, которые (бразильская сторона - ИФ) будут анонсировать", заявил также журналистам С.Павлов. О будущих конкретных требованиях он не знает. "Наше предложение - чтобы вся транспортная система Бразилии могла развиваться динамично", - сказал топ-менеджер. При этом, комментируя возможность поставки подвижного состава в Бразилию, глава РЖДИ заявил: "Концессия - это полностью оперируемая железная дорога: сегодня это инфраструктура, система безопасности, подвижной состав, оперирование конечно. Если они (поставки - ИФ) нам будут выгодны, мы туда поставим и российские локомотивы, и вагоны", - сказал С.Павлов.

Интерес российской стороны к этой концессии подтвердил на брифинге в среду и президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров со своим бразильским коллегой Мишелом Темером в Москве. "Российские транспортные компании готовы подключиться к реализации новой программы Бразилии по модернизации транспортной инфраструктуры. Уже начаты переговоры о получении концессии на строительство и эксплуатацию железной дороги ветки "Север-Юг", - сказал он.

"РЖД Интернешнл" - инжиниринговая структура "Российских железных дорог", реализующая инфраструктурные проекты за рубежом. РЖД на 100% владеют РЖДИ через АО "КРП-Инвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.06.2017