27-10-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД готовы сформировать "резервный парк" по решению ФАС, но не понятен механизм

ОАО "Российские железные дороги" готово к формированию на своей базе так называемого "резервного парка", если решение об этом примет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.

"Мы ознакомились с этой инициативой ФАС буквально на днях. С (ведомством ее - ИФ) еще не обсуждали. Нам пока не известно, что именно имеет в виду регулятор - надо с ним проводить дальнейшие консультации", - заявил директор РЖД по коммерческой деятельности, генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании Алексей Шило на брифинге в пятницу.

В том числе топ-менеджер не осведомлен и о том, будет ли идти речь о покупке нового подвижного состава или аренде имеющегося на рынке. Он уточнил, что встреча с чиновниками антимонопольной службы намечена на следующую неделю, на ней представители монополии "постараются обсудить, как бы ФАС видела этот механизм".

В целом, как заявил А.Шило, "Российские железные дороги" считают "абсолютно правильными любые инициативы, направленные на то, чтобы увеличить перевозки". Кроме того, компания намерена следовать за решением регулятора. "Если регулятор пришел к выводу, что нам под возрастающий объем нужно поменять какие-то подходы к управлению парком - мы как государственная компания готовы это рассмотреть. Какое решение регулятор примет, такое мы и будем выполнять. У нас есть средства управления им и специалисты, то есть мы понимаем, как с этими вагонами работать", - сказал он.

Однако, по словам А.Шило, РЖД, например, не понятно, по каким ставкам должны будут предоставляться вагоны "резервного парка": если подвижной состав будет у самого перевозчика, стоимость будет государственно регулируемой - в соответствии с тарифным прейскурантом. В то же время,возможны и схемы, при которых вагоны будут находиться в "собственности дочки" РЖД - АО "Федеральная грузовая компания" или другой специально созданной структуры - в этом случае ставки будут рыночными, которые сейчас почти вдвое выше регулируемых.

"Если будет этот резервный парк, то я бы предположил, что он будет выступать определенным стабилизатором по ставкам на рынке", - сказал глава ЦФТО. Но с учетом сезонности спроса, под который и планируется создать резерв, речь будет идти об убытках для группы, отметил топ-менеджер. "У нас достаточно четко прослеживается сезонная потребность в вагонах, мы понимаем, что, скорее всего, этот резервный парк будет востребован не в течение всего года равномерно. Он будет работать 5-6 месяцев, а остальное время - будет невостребован, причем его нужно будет содержать, где-то размещать эти вагоны и так далее. Это все надо взвешивать", - отметил А.Шило.

Говорить о размерах резервного парка и о разбивке по видам подвижного состава глава ЦФТО не стал, озвучив лишь собственное мнение по этому вопросу. "Я скажу свои оценки. Мы сейчас активно обсуждаем с заинтересованными сторонами долгосрочную программу развития. Она предусматривает консервативный вариант, при котором есть планомерный рост в пределах 2% ежегодно, и оптимистичный инвестиционный сценарий, при котором погрузка будет расти гораздо бОльшими темпами. Мы оценивали, что если в следующем году промышленность и экономика в стране выйдет на неплохие темпы, что обеспечит прирост погрузки, к примеру, на 3,5%, то по трем группам вагонов мы приблизимся к "пограничному состоянию" (дефициту - ИФ)", - сказал А.Шило.

В первую очередь, по его словам, речь идет о полувагонах. "Если, как обещают коллеги из Минсельхоза, дальше будет происходить наращивание перевозок сельскохозяйственной продукции, то нужно будет думать и о покупке зерновозов", - добавил он. "Кроме того, (нужны будут - ИФ) фитинговые платформы. У нас, например, по маршруту ОТЛК (АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", подконтрольно РЖД - ИФ) транзитные перевозки Казахстан-Россия-Белоруссия из Китая в Европу выросли за 9 месяцев почти на 70%. Того парка, который есть на рынке, хватает, но, если в следующем году экономика продолжит расти по инновационному сценарию, то мы будем уже ощущать дефицит фитинговых платформ, и сегодня надо думать о том, чтобы эти фитинговые платформы закупать", - пояснил топ-менеджер.

Имеющийся у РЖД инвентарный парк несущественен по объемам и используется "исключительно для собственных нужд" компании, он задействован на ремонте пути, также уточнил А.Шило, отвечая на вопросы журналистов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.10.2017