ОАО "Российские железные дороги" готово с 1 июня обнулить для операторов вагонов стоимость услуг своей электронной торговой площадки (ЭТП), говорится в сообщении компании.
Монополия рассматривает этот канал продаж в качестве дополнительного механизма, который может повысить эффективность использования грузового подвижного состава.
Вопросы оптимизации технологических процессов и необходимые для этого изменения в нормативно-технической базе обсуждались в четверг на встрече генерального директора РЖД Олега Белозерова с представителями операторского сообщества. По его словам, которые приводятся в сообщении, благодаря "тесному взаимодействию уже получены зримые результаты", нацеленные на вывоз всех предъявляемых грузов". "Мы должны максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру и заинтересованы в устойчивой работе операторского сообщества. Вагоны простаивать не должны", - подчеркнул в этой связи глава монополии.
"В условиях действующих ограничений из-за летних ремонтно-путевых работ одним из ключевых индикаторов эффективности совместной работы становится оборот вагона", - отмечают "Российские железные дороги". По словам замглавы РЖД, начальника центра фирменного транспортного обслуживания компании Алексей Шило, за последние 5 лет в этой части достигнута положительная динамика. Участковая скорость выросла на 13,5%, средний простой на технической станции - сократился на 33%. При этом время нахождения вагонов на подъездных путях уменьшилось только на 6,5%, и по итогам 4 месяцев 2019 г. сложившаяся динамика сохраняется.
"При этом существенные потери связаны с непроизводительным перемещением однотипного порожнего подвижного состава во встречном направлении. В 2018 г. ежесуточно на станции погрузки-выгрузки поступало свыше 12,5 тыс. (таких - ИФ) вагонов", - добавляет компания.
Разработчик и оператор ЭТП - ООО "Цифровая логистика" (совместное предприятие РЖД и ООО "Интэллекс" с долями в 51% и 49%, соответственно) - уточнил в своем сообщении, что сейчас агентское вознаграждение составляет 1%, а с 1 июня его планируется установить "в симоволическом размере 1 руб. в день - для соблюдения законодательства". "В результате компания планирует увеличить привлекательность площадки и за счет этого повысить активность существующих клиентов и привлечь новых", - заявило СП.
Кроме того, оно сообщило, что компания планирует запустить на ЭТП продажу "лотов вагонов" - "для надежного и долгосрочного планирования перевозок грузов и использования вагонного парка". "Сервис будет реализован в форме онлайн-аукциона. Для участия будут приниматься обеспеченные заявки клиентов. Начальную цену, размер и величину обеспечения будет устанавливать поставщик вагонов, а оператор площадки - выполнять функции организатора торгов и осуществлять взаиморасчеты", - говорится в сообщении. Также будет реализована возможность размещать как спотовое, так и долгосрочное предложение и получать наиболее выгодные предложения клиента.
Электронная торговая площадка была разработана в рамках программы "Цифровая железная дорога" и введена в эксплуатацию в 2017 г. Сервис позволяет грузоотправителям заказать через интернет перевозку в подвижном составе различных собственников. Площадка работает по принципу агрегатора предложений от всех участников логистической цепочки. Согласование заказа и оплата происходит в режиме реального времени. Возможен заказ на перевозки в крытых вагонах, полувагонах, цистернах, зерновозах, цементовозах, изотермическом подвижном составе, на платформах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 17.05.2019 |