10-07-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД готовы приступить к строительству своей части Северного широтного хода, вопрос в финансировании

ОАО "РЖД" готово приступить к строительству своей части Северного широтного хода (СШХ), вопрос заключается в финансировании, сообщил журналистам замглавы компании по строительному комплексу Андрей Макаров.

"Мы как строители готовы были еще в прошлом году начинать (строительство СШХ - ИФ). У нас есть I и II этапы проекта - мост через Обь. Мы прошли Главгосэкспертизу в прошлом году (дочернее РЖД ООО "СШХ" - ИФ) и, в принципе, по прошлому году мы готовы были организовывать конкурсные процедуры, отбирать подрядчика и приступать к строительству. Опять же, там вопрос финансирования", - сказал он.

Макаров сообщил, что документация по III и IV этапу СШХ - участок от Салехарда до Надыма, также находится в стадии разработки. "Там в начале следующего года у нас тоже (прохождение - ИФ) Главгосэкспертиза и документация будет полностью готова", - отметил топ-менеджер.

"То, что делает РЖД - это развитие подходов на Северной и Свердловской железных дорогах. Здесь мы тоже находимся в проектировании, высокая степень готовности документации. Там порядка 60 объектов, искусственные сооружения, двухпутные вставки, участки от Коноши до Чума и от Коротчаево со стороны Свердловской железной дороги, - рассказал Макаров. - Я думаю, в этом году закончим все проектирование и будем ожидать решения по финансированию".

"Коллеги из "Газпрома" уже начали строительно-монтажные работы на участке, который в их зоне ответственности, соответственно, мы тоже ждем принятия решения", - сказал он.

В конце прошлого года правительство РФ приостановило проект строительства СШХ в пользу развития восточного направления. "Северный широтный ход - мы пока этот проект приостановили", - сообщил тогда вице-премьер Марат Хуснуллин журналистам в кулуарах форума в Москве. "Сейчас мы в первую очередь выстраиваем и все силы концентрируем на восточном направлении, строительстве Восточного полигона (РЖД - ИФ)", - говорил он.

Вместе с тем, работу над СШХ окончательно не остановили. Участникам проекта - структурам РЖД и "Газпрома" - было поручено продолжать проектирование участков и получать заключения Главгосэкспертизы.

Осенью 2022 г. "Газпром" (MOEX: GAZP) объявил, что приступает к реализации проекта строительства (реконструкции) железнодорожного участка Надым-Пангоды. Для выполнения строительно-монтажных работ на участке протяженностью 109 км, находящемся в зоне ответственности "Газпрома", был заключен договор генподряда.

СШХ - проект создания в арктической зоне железнодорожного коридора, который сможет пропускать 23,9 млн тонн грузов в год. Для этого должна быть развита инфраструктура Северной и Свердловской железных дорог и построена смычка между ними длиной 700 км от Салехарда до Надыма с мостом через Обь. Как ранее писал "Коммерсантъ", общая стоимость проекта - 292,3 млрд рублей. В трехлетней инвестпрограмме РЖД на СШХ было предусмотрено 45,5 млрд рублей, в том числе 13,5 млрд рублей из ФНБ и 24 млрд рублей средств ЯНАО. Часть проекта должна реализовываться по концессии. Как ранее сообщал глава РЖД Олег Белозеров, концессионная компания (ООО "СШХ") закреплена за РЖД, но они готовы продать контроль. Он выражал надежду, что пакет купят банковские структуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.07.2023