17-03-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД готовы построить последний ж/д участок "Север-Юг" быстрее планируемых Ираном 4 лет

Иран оценивает сроки строительства последнего участка железнодорожного маршрута "Север-Юг" в четыре года, но РЖД готовы сделать это быстрее, сообщил журналистам первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов.

"То, что сегодня представила иранская сторона в их проектных решениях, это четыре года, но мы думаем, что эти сроки могут быть сокращены", - сказал Павлов в пятницу в кулуарах Международного экономического форума стран СНГ???.

Когда именно начнется строительство этого участка, по словам Павлова, зависит от межправительственных договоренностей, в том числе по выделению земли. "Это один из ключевых вопросов", - отметил он. Ранее Павлов говорил, что ожидается подписание межправсоглашений в 2023 году.

Строить участок Решт-Астара будут две стороны - российская и иранская. "Но мы говорим о международном транспортном коридоре, который проходит через несколько стран, включая Азербайджан, поэтому очень важно трехстороннее соглашение. Я думаю, что в самое ближайшее время эти оба соглашения будут подписаны", - добавил он.

Первый замглавы РЖД также рассказал, что будет строиться дорога с двумя типами ширины колеи. "В том числе были и переговоры на высшем уровне. И принято решение о строительстве участка линии Решт-Астара на совмещенной колее. То есть предусматриваем укладку и 1435, и 1520. Но сначала будут укладываться рельсы 1435 для того, чтобы уже сейчас использовать существующую инфраструктуру и как можно быстрее поехать", - пояснил он.

Речь идет об участке Астара-Решт в рамках МТК "Север - Юг", мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт-Астара - последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости17.03.2023