22-05-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД готовы обсуждать с Роснефтью тарифные преференции под дополнительные объемы грузов

ОАО "Российские железные дороги" готово договариваться с "Роснефтью" о предоставлении новых тарифных преференций под дополнительные объемы грузов, которые нефтяная компания могла бы предъявить ж/д монополии для транспортировки.

"Нужно все внимательно взвесить - нужно ли нам возвращаться назад. В нашем понимании лучше искать варианты действия - нарастить объемы перевозок уже в нынешней ситуации", - заявил на брифинге замглавы РЖД Алексей Шило, комментируя инициативы Игоря Сечина о снижении железнодорожных тарифов на транспортировку нефти до уровня 2008 г. в условиях падения цен на этот вид груза (примерно в 2,5 раза).

"Если оценивать ситуацию 2008 г., то она была совершенно другая. Нефтеналив составлял 44% во всех перевозках топливно-энергетических грузов, уголь - 56%. По четырем месяцам 2020 г. 39% - это нефтепродукты и 61% - уголь. То есть перекрестное субсидирование в рамках тарифного руководства сегодня уже работает не в нашу пользу. Если мы сегодня еще будем снижать (нефтяные - ИФ) тарифы, то в принципе разбалансируем ситуацию, чего бы нам не хотелось", - заявил заместитель генерального директора "Российских железных дорог".

"Второе. У нас в 2008 г. еще не было унификации тарифов на перевозки нефтяных грузов (проведена в 2017 г., перевозочные ставки на нефть повышены при одновременном их снижении по ряду нефтепродуктов - ИФ). У нас был гораздо выше тариф на экспорт", - добавил топ-менеджер. "Если мы говорим, что тарифы должны быть на уровне 2008 г., то тогда, наверное, нам нужно подумать, чтобы и другие условия тоже привести в соответствие. (...) И, может быть, это было бы не так интересно для нефтяных компаний", - отметил он.

"Следующий момент. Надо посмотреть, как налоговая система изменилась. У нас достаточно много дополнительных выплат по налогам сейчас добавилось. Если и возвращаться в 2008 г. по тарифам, тогда, наверное, нужно возвращаться и по налогам", - сказал Шило. Кроме того, замглавы РЖД напомнил, что с 2010 г. затраты компании на акцизы в цене топлива выросли в семь раз с 2010 г. "То есть, ключевой посыл здесь такой: конечно, можно рассматривать любые предложения, но (они - ИФ) должны учитывать интересы всех сторон. И это тогда приводит в соответствие и остальные "неизвестные" в этом "уравнении", - заявил топ-менеджер.

При этом он подчеркнул, что "Российские железные дороги" уже предоставляют "достаточно много тарифных преференций" для нефтяных компаний РФ. "Для "Роснефти" порядка 40% всех объемов (нефтяных компаний - ИФ), перевозятся уже с предоставлением тарифных скидок со стороны РЖД", - уточнил Шило. "Мы хотим наращивать эти объемы перевозок. Отслеживаем ситуацию и готовы и дальше применять гибкую тарифную политику", - отметил замглавы монополии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.05.2020