24-03-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД готовы обсуждать отмену экспортных тарифных надбавок для "РусАла", если тот нарастит перевозки

ОАО "Российские железные дороги" готово обсуждать вопрос об отмене 13,4%-ной экспортной тарифной надбавки для "РусАла", если тот нарастит объем транспортировки продукции.

"Если они увеличат объемы перевозок алюминия, готовы рассмотреть", - заявил "Интерфаксу" вице-президент РЖД по коммерческой деятельности Салман Бабаев в кулуарах Евроазиатской конференции по логистике в четверг.

"Мы им уже на импорт дали скидку. Они же глинозем завозят - на него дали", - напомнил при этом топ-менеджер. В январе "Российские железные дороги" ввели 8,3%-ную скидку к действующим тарифам на импортные перевозки сырья для алюминиевой промышленности на ряд станций РФ. Они обслуживают Братский, Иркутский, Красноярский, Богучанский, Волховский, Саяногорский, Кандалакшский, Богословский, Уральский, Надвоицкий, Новокузнецкий, Волгоградский, а также еще недостроенный Тайшетский алюминиевые заводы. Все предприятия входят в ОК "РусАл" (MOEX: RUALR).

Скидка будет действовать до 31 декабря 2016 г. включительно при условии транспортировки в 2016 г. алюминия и алюминиевой катанки с этих станций в общем объеме не менее 3,36 млн тонн и завоза сырья в объеме не менее 9,34 млн тонн. В "РусАле" тогда отмечали, что решение РЖД представить им наряду с другими металлургическими компаниями скидку будет иметь положительный эффект для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранения объема перевозок грузов по железной дороге.

"Однако продолжающийся опережающий рост тарифов на экспортные перевозки негативно влияет на работу экспортно-ориентированных предприятий. Так, в результате 10%-ной индексации тарифов в 2015 г. и введения 13,4%-ной экспортной надбавки общий рост затрат компании на железнодорожные перевозки в экспортном направлении составил 24%, а по итогам 2016 г. он достигнет 35%", - добавлял при этом представитель "РусАла".

В начале 2015 г. компания обращалась в министерство промышленности и торговли РФ с просьбой о тарифных скидках на ж/д перевозку сырья, объясняя это введением 13,4%-ной надбавки к действующим ж/д тарифам на экспортные перевозки. В этой связи глава Минпромторга Денис Мантуров поручил своему заместителю Сергею Цыбу совместно с Федеральной службой по тарифам РФ (минувшим летом ее полномочия переданы Федеральной антимонопольной службе РФ), РЖД и металлургической компанией "проработать вопрос об изменении уровня тарифов на экспортные перевозки". Однако в июле 2015 г. представители РЖД заявляли, что положение в "РусАле" не столь драматично, чтобы снижать введенную тарифную надбавку.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. Позднее правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%" для грузов II и III тарифного классов. Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.03.2016