02-02-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД готова помочь Сербии в организации ж/д системы - замдиректор "РЖД Интернешнл"

Компания "РЖД Интернешнл" готова оказать сербским коллегам помощь как в строительстве железных дорог, так и в организации нормального функционирования железнодорожной системы. Об этом заявил сегодня корр. ТАСС первый заместитель директора филиала "РЖД Интернешнл" в Сербии Мансурбек Султанов.

"К сожалению, нам дают только отдельные участки, причем разрозненные - для реконструкции и строительства. Мы уже закончили второй путь от Белграда до Панчево, скорость на нем теперь достигает 120 км/ч. Закончили участок "Голубинцы - Рума", это международный панъевропейский коридор Х - это грузы, это пассажиры, это туризм, скорость здесь 100-120 км/ч; работаем на направлении Белград - Бар, здесь нам дали только 77 километров от Ресника до Валево. Поэтому я могу отвечать только за свои участки, а то что здесь требуется профессиональное управление инфраструктурой и в инженерном плане, и в экономическом плане - это факт. Мы готовы эту помощь оказывать, у нас есть и знания, и желание, и возможности", - заявил Султанов.

Комментируя договоренности премьер-министров Греции и Сербии Алексиса Ципраса и Александара Вучича о строительстве ветки "Белград - Салоники" с выходом на создание железнодорожного транспортного коридора "Будапешт - Салоники", Мансурбек Султанов заявил, что осуществление таких масштабных проектов сложно представить без российского участия. "Мое субъективное мнение, что без той мощи, которая у нас сконцентрирована в Сербии, сложно представить такой большой проект, это вопрос обсуждения", - считает первый замдиректор филиала "РЖД Интернешнл" в Сербии.

 Проблемы отрасли Эксперты отмечают, что, несмотря на передовые технологии, которые принесла РЖД в Сербию, общее функционирование железнодорожной сети страны остается на низком уровне. Несмотря на небольшие по российским меркам расстояния, поезда опаздывают на несколько часов, подвижной состав устаревший, на железнодорожных станциях часто отсутствуют элементарные информационные указатели. По мнению наблюдателей, такая ситуация складывается прежде всего потому, что российская компания строит лишь отдельные участки, тогда как устаревшая система железных дорог в Сербии нуждается в совершенно новом уровне организации движения и создании качественно иной инфраструктуры.

Участок Ресник - Валево протяженностью более 77 км является частью железнодорожной линии Белград (Сербия) - Бар (Черногория). На нем, в соответствии с дополнительным соглашением к основному контракту, подписанному "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии", будет произведена реконструкция земляного полотна, верхнего строения пути, тоннелей и мостов, контактной сети, систем сигнализации и телекоммуникации, а также ремонт всех инфраструктурных объектов вдоль железной дороги.

Транспортный коридор Х соединяет Зальцбург (Австрия) и Салоники (Греция), проходя через Загреб, Белград и Скопье. Увеличение скорости на сербском участке коридора Х - одной из важнейших транспортных артерий Европы - приведет к значительному росту грузопотока, проходящего через территорию страны. Общая протяженность участков коридора Х, реконструкцией которых занимается "РЖД Интернешнл", превышает 112 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС02.02.2017