Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД, филиал ОАО "РЖД") и транспортно-логистический комплекс "Южноуральский" (ТЛК), находящийся под управлением ООО "Сухой порт Южноуральский" (дочерняя структура ПАО "ГТЛК"), формируют грузовую базу для запуска регулярных контейнерных поездов в Китай, сообщается в материалах Минэкономразвития Челябинской области.
Первый контейнерный состав в КНР планируется отправить в марте с терминала ТЛК "Южноуральский" (станция Формачево), он проследует через Казахстан до станции Чэнду (провинция Сычуань). Груз будет отправлен в сорокафутовых контейнерах, срок его доставки предположительно составит 12-14 суток, уточняется в материалах областного центра поддержки экспорта (структура Минэкономразвития региона).
Предполагается, что на терминале Чэнду партнер проекта - компания VR Logistic - окажет поддержку и предоставит возможность согласования дальнейшей перевалки и доставки груза. "В дальнейшем, с учетом груза и его объема, возможно предоставление субсидии (скидки) к тарифу по КНР", - отмечается в материалах центра. По его данным, грузы принимаются с 25 января.
Как отмечается в корпоративном издании ЮУЖД со ссылкой на заместителя начальника Южно-уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Андрея Нахка, перечень продукции, планируемый к экспорту, не будет ограничиваться продуктами питания, зернобобовыми и масличными культурами. "Хаб мультифункциональный и будет обрабатывать все актуальные грузы", - отметил он.
Как сообщалось, ООО "Сухой порт Южноуральский" создаст на базе находящегося под его управлением ТЛК "Южноуральский" агрохаб для поставок продтоваров в Китай. Коммерческий директор ООО сообщал, что компания достигла договоренности с зоной свободного экономического развития "Порт Инкоу" в провинции Ляонин. Инкоу готов покупать российскую продукцию до 20 млн тонн в год, в том числе через ТЛК "Южноуральский" - 3 млн тонн.
ТЛК "Южноуральский" построен в Увельском районе Челябинской области для организации транспортного коридора под грузопоток с северо-запада Китая через Казахстан для его дальнейшего распределения в европейском направлении. Инвестиции в первую очередь ТЛК оценивались в сумму порядка 5 млрд рублей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 11.02.2020 |