08-07-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД думают об отмене скидок на перевозки угля на Северо-Запад РФ из-за падения объемов транспортировки

ОАО "Российские железные дороги" в связи падением перевозок угля в направлении Северо-Запада РФ думают об отмене соответствующих скидок.

"У нас за 5 месяцев (2020 г. - ИФ) результаты были по скидке более-менее хорошие. Объем (предъявления угля к транспортировке в этом направлении - ИФ) после скидки стал чуть выше. Но в июне (перевозки - ИФ) просели, и в июле мы пока не видим очень большой отгрузки - месяц с небольшим мы видим падение", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

"Если тенденция продолжится, то держать там скидку смысла не будет. Это экономически нецелесообразно", - добавил он, отметив, что монополия "будет отслеживать ситуацию".

В частности, по словам топ-менеджера, не полностью загружен и "обходной" маршрут на Мурманск, созданный после обрушения моста на основном. "(Загрузка линии - ИФ) - в среднем 90%. Есть сутки, когда загрузка меньше 70%, есть - с полной загрузкой", - заявил Шило.

"Есть возможность везти туда больше угля, удобрений, руды. С коллегами работаем, говорим "добавляйте погрузку". Нет проблем с подводом (составов - ИФ), направление работает в штатном режиме", - отметил он, добавив, что в мурманский порт, доставляется весь предъявляемый к перевозке объем грузов. "Это чуть меньше, чем было раньше, но связано не с пропускной способностью, а с рынком", - сказал топ-менеджер.

"Скидка на юг - мы четко видим - работает", - также сказал замглавы РЖД.

Дисконт к тарифам на перевозки угля в направлении Северо-Запада и юга РФ в размере 12,8% (максимально возможный в рамках "тарифного коридора") "Российские железные дороги" ввели в марте. Решение было принято с учетом "неблагоприятной ценовой конъюнктуры", чтобы "повысить конкурентоспособность поставок российского каменного угля на мировые рынки.

Угольщики, вместе с тем, заявляли, что рассчитывают на более глубокую скидку, однако Шило в этой связи отметил, что она сделает нерентабельными такие перевозки для монополии. Ранее в качестве альтернативы РЖД предлагали обсуждать вопрос о субсидировании транспортировки угля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.07.2020