16-10-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД думают о запуске длинносоставных поездов в ПФО для повышения производительности

РЖД начали обкатку и испытания соединенных порожних поездов длиной в 200 вагонов на южном ходу Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД), сообщается в корпоративном издании компании.

Проект совместно реализуют Горьковская дирекция тяги, АО "НИИАС" ("дочка" РЖД) и Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства. Железнодорожники до конца октября оценят воздействие длинносоставных поездов на инфраструктуру и отработают технологию их вождения.

Обкатка будет проходить на участке между станциями Вековка и Дружинино протяженностью 1364 км. В частности, планируется проверить различные варианты ведения состава - с использованием нескольких локомотивов с разными настройками оборудования. По результатам будет выбран оптимальный вариант с точки зрения производительности.

"Применение этой технологии позволит использовать только одну нитку графика вместо двух, что существенно повышает пропускную способность дороги. А это особенно важно на загруженных участках южного хода магистрали. Инициаторами проекта выступили Горьковская дирекция управления движением и Горьковская дирекция тяги. Дирекция уже подготовила локомотивы серии ВЛ80С, оснащенные всем необходимым оборудованием. Опытные локомотивные бригады тоже готовы к проведению испытаний. Инфраструктура обследована и также признана готовой", - приведены в сообщении слова первого заместителя начальника Горьковской дирекции тяги Вячеслава Власова.

В сообщении отмечается, что в случае если испытания пройдут успешно и будет получено положительное заключение специалистов АО "НИИАС", новую технологию можно будет применить на всем полигоне ГЖД. Это позволит увеличить средний вес поезда, повысит производительность локомотива и обеспечит рост производительности труда.

"В Горьковской дирекции тяги рассчитывают на успех этого проекта, поскольку он может дать на уровне магистрали существенный экономический эффект. О конкретных цифрах можно будет говорить после окончания испытаний", - говорится в сообщении.

Попытки применения такой технологии делались на железных дорогах ранее. В частности, в 2016 году формирование и ведение длинносоставных порожних поездов тестировалось в эксплуатационном локомотивном депо Белогорск Забайкальской железной дороги (филиал РЖД). Однако пока она на сети не внедрена.

ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2020