28-01-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД допускают запуск на ВСМ грузобагажных поездов наряду с пассажирскими

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) допускает возможность запуска на железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ), которую планируется построить в РФ, грузобагажных поездов наряду с пассажирскими.

"Я уверен, что в будущем (на ВСМ - ИФ) возникнут перевозки высокодоходных грузов - почты, компьютеров, запчастей - по принципу того высокоскоростного поезда, который сегодня создан компанией Alstom. (Он - ИФ) выглядит как TGV, но сделан под перевозку грузов по принципу багажного поезда, который развивает скорость 300 км/ч", - заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин на "круглом столе", посвященном развитию сети ВСМ в РФ, в среду в Москве. "Это услуга, которая конкурирует и с авиацией, и с классическими контейнерными перевозками, и которая повышает доходность", - добавил топ-менеджер.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что видит эффект в совмещении на высокоскоростной магистрали перевозок пассажиров и контейнеров, за счет чего "можно разгрузить параллельные автомагистрали плюс получить существенную экономию инвестиционных ресурсов, требуемых на расшивку существующих "узких мест" на традиционной ж/д сети".

В среду А.Мишарин отметил, что на ВСМ "предусматривается четыре вида движения". Помимо грузобагажных перевозок, речь идет о "классическом высокоскоростном", скоростных поездах, способных разгоняться до 250 км/ч ("поезду, который движется со всеми остановками с точки зрения экономии и времени никогда и не надо доходить до 300 км/ч", пояснил топ-менеджер) и "спальном ночном подвижном составе", курсирующем со скоростью 200-250 км/ч.

В качестве пилотного в РФ рассматривается проект ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км. Его планируется проложить по территории семи регионов, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары-Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира. Одновременно проект сопряжен с идеей строительства ВСМ между Москвой и Пекином.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.01.2015