12-02-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД допускают в марте проявление в объемах перевозок более длинных каникул в КНР

Отрицательный внешнеторговый эффект от продления новогодних каникул в Китае из-за коронавируса может проявиться в марте, считают в ОАО "Российские железные дороги".

"В январе шла подготовка к китайскому Новому году. Производилась наработка продукции, ее отправка. И мы еще видим окончание отгрузок января. Поэтому говорить пока о каких-то выводах пока рано", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

В связи с этим, по его словам, пока компания "не видит каких-либо снижений при перевозках в Китай и из Китая". "Я даже больше скажу: по февралю в первые 10 дней у нас наблюдается рост внешнеторговых перевозок. Что касается экспорта, рост - почти 13%, импорта - 24%", - сообщил топ-менеджер.

В то же время, отвечая на вопрос о возможной отложенной "просадке" показателей в марте, Шило отметил, что у монополии "есть риск-сценарий в связи с тем, что предприятия дольше отдыхали". "Скорее всего, с этим, возможно, будет (связано - ИФ) падение", - заявил он.

Ранее предполагалось что "новогодние каникулы" в Китае продлятся до с 24 по 29 января, однако в связи с угрозой распространения коронавируса в стране было объявлено о продлении выходных до 2 февраля, а в нескольких китайских провинциях - до 9 февраля. При этом Госсовет КНР призвал важнейшие предприятия возобновить операции как можно быстрее, и власти большинства китайских провинций просили бизнес вернуться к работе 10 февраля. Но многие компании тогда так и не возобновили работу, опасаясь, что это может привести к возникновению новой волны заболеваемости.

"С другой стороны, мы видим, что железнодорожный транспорт в этой ситуации имеет ряд преимуществ. Например, по нашим данным, сегодня достаточно сложно набрать крупную партию, чтобы перевезти ее судном, а небольшие партии контейнерными поездами возить можно", - заметил в среду Шило.

Между тем, по его словам, с начала 2020 г. серьезно сокращаются внешнеторговые перевозки двух видов груза. "Лес падает на 13,7% за 10 дней в феврале, уголь - на 23,4%. Вот две позиции, которые сегодня, пожалуй, не очень востребованы в Китае. И соответственно, мы здесь погрузку теряем", - сказал замглавы "Российских железных дорог", напомнив, в частности, что "тренд по снижению перевозок лесных грузов наблюдается уже с прошлого года".

В свою очередь, говоря о перевозках угля в Китай, замглавы РЖД отметил, что, в частности, сохраняется ограничение на транспортировку через пограничный переход Гродеково в Приморье, хотя "ситуация постепенно улучшается". "Рассчитываем, что в ближайшее время - думаю, на следующей неделе - будет отмена этой конвенции. Там было накопление большое из-за того, что коллеги не принимали. Я не сказал бы, что выгрузка там улучшилась, но вот это накопление мы сейчас практически убрали", - сказал он.

В конце января Шило уже отмечал, что "Российские железные дороги" наблюдают снижение приема угля через дальневосточные пограничные переходы, видя в этом одно из свидетельств охлаждения интереса КНР к этой продукции. "Достаточно напряженная ситуация" была в ноябре-декабре, когда на Гродеково действовало 7 ограничений общей продолжительностью 29 дней, говорил топ-менеджер. Перешедшие с декабря "потери" в погрузке он оценивал более чем в 500 тыс. тонн - в основном именно угля, который Китай "не принимает".

В этой связи замглавы РЖД сообщал, что представители компании "ездили, встречались с китайскими коллегами", но их заинтересованность "видна в том, насколько интенсивно работает пограничный переход": из 21 крана, задействованных на перегрузке угля, в операциях было задействовано только 12. "По нашим оценкам, сегодня Китаю в принципе наш импорт угля, наверное, становится не так интересен. Поэтому (российским - ИФ) угольщикам надо искать какие-то другие альтернативные направления для перевозки", - отмечал Шило.

Снижения контейнерного транзита из Китая в Европу, добавил топ-менеджер в среду, компания пока также не наблюдает, хотя он растет "не так быстро". За первые 10 дней февраля перевозки увеличились на 2,5%, уточнил замглавы монополии.

В целом план работы "Российских железных дорог" на февраль предполагает снижение погрузки на 4,8% в среднесуточном выражении, напомнил топ-менеджер. "Пока те тенденции, которые были в январе, все сохраняются. В абсолютном (выражении - ИФ) получается минус 1,4% - там дополнительный день у нас (в високосном 2020 г. - ИФ). Посмотрим: если ситуация будет меняться к лучшему, значит будем планы переделывать", - заявил он.

Шило также прокомментировал текущую ситуацию с перевозками в направлении портов Ванино (Хабаровский край) и Посьет (Приморье), в адрес которых в начале января на неопределенный срок ("до отмены") введены ограничения в отправке грузов "в связи с необеспечением выгрузки". В направлении Ванино погрузка угля была запрещена, в направлении Посьета введены 50%-ные ограничения по объемам погрузки, уточнял "Интерфаксу" представитель монополии. "Пока еще (эти конвенции - ИФ) не отменили, но при этом - нам тоже объемы перевозок нужны - будем смотреть, как будет меняться ситуация", - заявил топ-менеджер в среду.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.02.2020