26-04-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД допускают рост погрузки в 2018 году выше 3%, несмотря на путевые работы

Ограничения трафика на сети железных дорог РФ, связанные с масштабными летними путевыми работами в 2018 г., заложены в текущий прогноз погрузки, сообщили в ОАО "Российские железные дороги" (компания ожидает роста этого показателя по году в пределах 1,8-3%).

На вопрос, будет ли под влиянием этого фактора корректироваться годовой прогноз, заместитель генерального директора - начальник центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых на брифинге в четверг ответил отрицательно, заявив: "Только в большую (сторону - ИФ)". План на май он не назвал, отметив лишь, что, как и в апреле, в него заложены все объемы, которые заявили грузоотправители.

По словам топ-менеджера, в 2018 г. на сети компании предусмотрен ремонт 6,5 тыс. км. На эти цели, как и в 2017 г., пойдет более 24 млрд руб. от 2%-ной "целевой" надбавки к грузовым тарифам - на них предстоит обновить 2,5 тыс. км пути (на 23,8 млрд руб.) и энергетическое хозяйство на 554 км. Это позволит снять ограничения на 1,5 тыс. км, ликвидировать более 3 тыс. барьерных мест. В целом за счет надбавки будет профинансировано 35% ремонтных работ, еще 65% - за счет средств монополии. До 1 мая будет выполнено примерно 15% программы ремонта (на 1 тыс. км), в мае - еще 900 км, сообщил замглавы перевозчика.

В 2017 г. ремонт проведен на 5,4 тыс. км, уточнил "Интерфаксу" представитель РЖД).

Г.Верховых на брифинге сообщил, что на поступления от 2%-ной надбавки (почти 22 млрд руб.) ликвидированы ограничения скорости более чем на 1,5 тыс. км, отремонтировано почти 500 км линий энергоснабжения. Почти на 900 км до 90 км/ч повышена скорость грузовых поездов и на 1,3 тыс. км - пассажирских.

В то же время замглавы перевозчика отметил, что из-за заметного роста грузооборота программу ликвидации участков с просроченным ремонтом в 2017 г. выполнить в полной мере не удалось. "Мы планировали за счет ремонтных работ сократить количество "просроченных километров" более чем на 1 тыс. км, но 6% роста грузооборота внесли коррективы, и мы сократили "просрочку" на 400 км", - сказал он.

В I квартале 2018 г., по словам Г.Верховых, рост грузооборота уже превысил 4%. "Но, тем не менее, нам предстоит решать в этом году задачу освоения грузооборота полностью и осуществить ремонтную программу, которую мы наметили", - заявил топ-менеджер. В то же время, он отметил, что, "если в этом году (увеличение грузооборота - ИФ) будет опять 6%", компания понимает, что заявленные на 2019 г. объемы ремонта 6,5 тыс. км "не дадут эффекта". "Видя (это - ИФ) мы вышли с предложением увеличить программу по следующему году - еще где-то на 1 тыс. км. Этот вопрос сейчас рассматривается", - сказал замглавы "Российских железных дорог".

Говоря о ремонтных работах, намеченных на 2018 г., Г.Верховых отметил, что они предусмотрены на основных направлениях - "там, где есть проблемы". "Где это мешает движению, в первую очередь делаем ремонт. Ну, и, конечно, там, где подходит (его необходимость - ИФ) по срокам", - сказал топ-менеджер. Из 6,5 тыс. км 27% (1,816 тыс. км) приходится на четыре железные дороги "восточного полигона", которые являются сейчас наиболее грузонапряженными. Среди них - Забайкальская железная дорога.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.04.2018