20-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД допускают перенос на 2017 г. продажу 75% минус 2 акций "Ремпутьмаша"

ОАО "Российские железные дороги" допускает перенос на 2017 год продажу 75% минус 2 акций головной компании группы "Ремпутьмаш" (РПМ) - АО "Калужский завод "РПМ", следует из пояснительной записки к финансовому плану РЖД на ближайшую трехлетку, с которыми ознакомился "Интерфакс".

Сейчас монополии принадлежит 100% минус 1 акция этой структуры. В июне президент РЖД Олег Белозеров называл этот пакет в числе активов, продажа которых запланирована на 2016 г. При этом в проекте финансового плана РЖД на этот год отмечалось, что монополия рассчитывает продать долю за 4,3 млрд руб. В нынешнем проекте финплана поступления оценены скромнее - в 3,6 млрд руб.

Группа "Ремпутьмаш" объединяет 9 заводов по производству запчастей и ремонту путевой техники - в Калуге, Екатеринбурге, Оренбурге, Перми, Ярославле, Москве, а также Оренбургской, Калининградской областях и в Пермском крае. До начала реформы ж/д транспорта в РФ все они были филиалами РЖД. Монополии принадлежит 100% акций головной компании холдинга.

Продать долю в машиностроительной группе "Российские железные дороги" планировали еще несколько лет назад. Первоначально монополия предполагала найти покупателя на пакет до 50% минус 2 акции - "через частные размещения и аукционы". В дальнейшем доля выросла до "75% минус 2 акции", а форма приватизации - ограничена конкурсной. Впрочем, актив вновь несколько раз переносился в план приватизации следующего года.

Также в плане продажи активов монополии на 2017 г. фигурируют 100% минус 1 акция ОАО "Московский механический завод "Красный путь", 46% ЗАО "Раском" и 56,99% акций ЗАО "Транскат". За них РЖД рассчитывает выручить 565 млн, 963 млн и 270 млн руб. соответственно. Перевозчик намерен выйти из всех трех компаний.

"Красный путь", как и "Ремпутьмаш", также стоял в плане продаж на 2016 г. Но, в отличие от РПМ, монополия уже дважды пыталась продать эту компанию - в 2011 и в 2014 гг. за 678 млн руб. и 562,5 млн руб. соответственно. Завод ранее производил нестандартное оборудование и запасные части для подвижного состава. В качестве основных активов завода выделялись 2 участка общей площадью более 4,7 гектара в Москве по адресам: улица Рабочая, 84 и улица Смирновская, 2. Среди их преимуществ выделялись "хорошая локация" (в районе Таганки, вблизи Третьего транспортного кольца и станций метро "Таганская", "Площадь Ильича" и "Волгоградский проспект"), а также возможность развития территорий под деловую застройку. Но в обоих случаях покупателя найти не удалось.

Телекоммуникационная компания "Раском" обладает собственными оптоволоконными линиями связи на направлении Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Копенгаген - Франкфурт - Амстердам - Прага - Братислава - Ужгород, а также собственными сооружениями связи в России и Европе. Компания предлагает услуги доступа в интернет на базе высокоскоростной IP сети, высокоскоростных интернет-каналов на базе технологии DWDM, а также различных интегрированных решений в Москве, Петербурге, Твери, Новгороде и в других городах Центрального и Северо-Западного регионов РФ.

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", 49% акций "Раскома" принадлежат компании Antel Holding. В 2005 г. Golden Telecom приобрел 100% Antel Rascom Ltd (зарегистрированного на Британских Виргинских островах), владеющего такой же долей в "Раскоме". Позднее "Вымпелком" приобрел Golden Telecom. Еще 5% "Раскома", по данным "СПАРКа", принадлежит ОАО "ВСМ" (Санкт-Петербург, в нем у РЖД - 87,38%).

Петербургская компания "Транскат" занимается переработкой катодной меди для производства медной катанки и последующей ее переработки в медную проволоку и контактный провод. РЖД стали владельцем 56,99% акций компании в 2003 г. По данным "СПАРКа", сейчас 43% акций "Транската" принадлежит ООО "Финансово-инвестиционная компания "Рейл-Инвест" (Москва). В нем 100% - у столичного ООО "Аквилла" Виктора Радина, владельца АО "Сибкабель", на сайте которого указано что это "предприятие электротехнического комплекса "Уральской горно-металлургической компании". Правительство РФ утвердило сделку еще летом 2015 г.

В 2017 г. поступление средств от продажи пакетов акций в "дочках" составит 5,4 млрд руб., ожидают РЖД. "Снижение доходов и прибыли от продажи акций к уровню прошлого года обусловлено текущей конъюнктурой рынка", - замечает при этом монополия. При этом компания заявляет, что "в последующие периоды 2018-2019 гг. сделки по продаже акций ("дочек" - ИФ) отсутствуют".

Между тем, О.Белозеров в июне называл в числе активов, выставленных на продажу, доли в "Вагоноремонтной компании - 3" (ВРК-3) и "Центральной пригородной пассажирской компании" (ЦППК).

В ВРК-3 продажа доли уже запущена. Аукцион по продаже 100% минус 1 акция "ВРК-3" был назначен на 20 октября. Начальная (минимальная) цена ранее была установлена на уровне 7,016 млрд руб. Заявки претендентов принимались до 11 октября. Между тем, впоследствии дата торгов была перенесена на 23 ноября, а срок приема заявок - на 10 ноября. Известно как минимум об одном претенденте - АО "Первая грузовая компания" Владимир Лисина.

При этом РЖД ранее заявляли о планах выйти из капитала "ВРК-2" и "ВРК-3", оставив "ВРК-1" себе - "для поддержания гарантий" и формирования конкурентного рынка в этом сегменте. В условиях тендера по "ВРК-3" даже есть условие о том, что победитель, или компании, входящая с ним в одну группу, не смогут принимать участие в торгах по продаже "ВРК-2" или быть собственниками его акций в течение 5 лет с момента приобретения акций "трешки". Одновременное участие компаний одной группы в торгах по продаже "ВРК-2" также не допускается.

Что касается ЦППК, то официальных данных о продаже доли пока нет. Хотя на нее уже также есть претенденты. Пакет интересен частным владельцам компании по "разумной цене". "Потенциальные разговоры на эту тему были, но пока нет никакой конкретики", - говорил в июне "Интерфаксу" совладелец "Центральной пригородной" Андрей Бокарев. Сейчас 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25% + 1 акция - у РЖД и Московской области. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с Искандером Махмудовым и А.Бокаревым. "Центральная пригородная пассажирская компания" работает практически на всех столичных направлениях, кроме петербургского, а также в ряде других регионов Центральной России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.10.2016