22-04-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД допускают падение экспорта угля на фоне снижения мировых цен

Снижение стоимости угля на мировом рынке может уменьшить экспорт, считают в ОАО "Российские железные дороги".

"Общий тренд последних лет по увеличению перевозок угля железнодорожным транспортом сохраняется и в I квартале 2019 г. - прирост составил 5,6% в экспортном сообщении. Однако сейчас мы наблюдаем снижение стоимости угля на мировом энергетическом рынке, что может стать причиной снижения экспортных перевозок", - заявил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов, слова которого приводит корпоративное издание монополии.

Вопрос обсуждался на прошлой неделе на совещании в "Российских железных дорогах" с представителями министерства энергетики РФ и угледобывающих компаний. "С начала года экспортные цены австралийских и южноафриканских поставщиков снизились по сравнению с декабрем на 15-33%, а цена покупки на европейском рынке уменьшилась на 24%. При этом в прогнозах мировых аналитических агентств нет ожидания значительного роста цен в ближайшей перспективе", - отмечает газета.

По ее данным, сейчас в РФ угольная продукция составляет 29% в общем объеме железнодорожных перевозок и 44% в грузообороте. Доля угля в доходах РЖД от перевозок этого топлива составляет 20%. Как отметил замглавы "Российских железных дорог" Алексей Шило, значимость угля для компании характеризует рост удельного веса угля в грузообороте железных дорог с 2003 г.: с 28% до 44%, в погрузке - с 22% до 29%.

В то же время, как заявил В.Михайлов, для РФ важно закрепиться и расширить присутствие на мировом энергетическом рынке, в том числе за счет увеличения экспорта угля. "До 2025 г. ожидается значительный прирост добычи твердого топлива в России. Большая часть этого сырья будет отгружаться по железной дороге в направлении портов Балтики и Дальнего Востока. В качестве основных рынков сбыта рассматриваются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, наращивающие потребление", - отмечает издание.

"Сейчас РЖД проводят синхронизацию мероприятий на "восточном полигоне" в рамках II этапа развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с планами развития крупных грузовладельцев. Компания готова рассматривать предложения и совместно вырабатывать решения по оптимизации технологии перевозки угля на лимитирующих направлениях", - также отмечает газета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.04.2019