Секретарь Госсовета РФ и помощник президента России Игорь Левитин потребовал от руководства "Российских железных дорог" определить на период модернизации Восточного полигона пропускные мощности, которые РЖД готовы предоставить угольщикам для вывоза твердого топлива на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. На совместном заседании рабочих групп Госсовета РФ по направлениям "Энергетика" и "Транспорт" Левитин также напомнил о необходимости выполнять планы модернизации БАМа и Транссиба.
"Хотел бы напомнить, что есть поручение президента РФ о вывозе кузбасского угля. Просьба к РЖД: вы президенту РФ пообещали провести в установленные сроки модернизацию БАМа. Президент поддержал правительство РФ в принятии изменений в законы, [позволивших ускорить развитие Восточного полигона РЖД]. Поэтому никаких проволочек в модернизации БАМа быть не должно. Определитесь точно, какую пропускную способность на период строительства и реконструкции вы даете угольщикам, чтобы все четко это понимали", - цитирует Левитина пресс-служба правительства Кузбасса.
В ходе заседания губернатор Кузбасса, который возглавляет рабочую группу Госсовета РФ по направлению "Энергетика", предложил РЖД предоставлять объективную оперативную информацию о строительстве объектов Восточного полигона. Это позволит угольным компаниям планировать инвестиции в развитие своих предприятий и в инфраструктуру для перевозок.
"Нам надо знать, в каком году и когда именно появятся дополнительные провозные мощности, потому что под это будут идти инвестиции угольных компаний. Они намного выше, чем инвестиции непосредственно в развитие БАМа и Транссиба. Это проект не только РЖД - это совместный проект и РЖД, и угольщиков, и стивидоров, и портовиков. От того, насколько синхронизированы действия всех участников, от правильности управленческих решений будет зависеть эффективность проекта для Российской Федерации", - приводит пресс-служба правительства слова Цивилева.
Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 г. провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 году.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 14.08.2020 |