21-12-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД должны стимулировать допвыпуск продукции в РФ, забирая ее на свою сеть

 ОАО "Российские железные дороги" должно создавать условия для производства дополнительного объема продукции в РФ, забирая его на свою сеть, а не гнаться за грузами, перевозимыми другими видами транспорта, считают в компании.

"Нами был разработан сценарный план повышения объемов перевозок. Нам надо не только вывезти всю произведенную продукцию, но и снизить остатки на складах, а также создать условия не столько по перетягиванию грузов с других видов транспорта, сколько для производства дополнительной продукции на территории РФ и взятие этого объема на железнодорожный транспорт", - заявил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, слова которого приводит корпоративное телевидение монополии.

В качестве одного из способов привлечения дополнительных объемов грузов на железную дорогу назывались тарифные скидки: с 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором. При этом в декабре правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%".

В то же время В.Михайлов также отметил, что "необходимо максимизировать спектр услуг транспортно-логистического сектора".

Ранее другой вице-президент РЖД - Сергей Мальцев - также выражал скептическое отношение к идее о перетягивании грузов на железную дорогу с других видов транспорта. "Те грузы, которые должны тянуться к автомобильным дорогам, они, наверное, должны к ним тянуться. И не вина нынешних железнодорожников в том, что сеть автомобильных дорог у нас раньше в стране не была развита, а теперь развивается", - говорил он. "И, наверное, то, что уходит с железной дороги на автомобильные дороги, должно все-таки туда уходить", - добавлял топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.12.2015