30-11-22 / 2022
Новости отрасли
РЖД договариваются с зарубежными коллегами об увеличении транзита российских грузов по МТК «Север — Юг» на 2023 год

Достигнута договоренность о льготных условиях на транзит контейнеров

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ведет переговоры с зарубежными железнодорожными компаниями об увеличении транзита российских грузов по международному транспортному коридору (МТК) "Север – Юг" на 2023 год. Об этом заявил первый замглавы РЖД Сергей Павлов, выступая на сессии "МТК "Север – Юг": движение вперед" на форуме Transtec-2022 в Санкт-Петербурге, сообщается в Telegram-канале РЖД.

По словам Сергея Павлова, восточный маршрут коридора "Север – Юг" конкурентоспособен и востребован, поскольку обладает полной функциональностью благодаря неразрывной рельсовой связи России с Ираном через Казахстан и Туркменистан. Он отметил, что РЖД с коллегами из этих государств готовятся дать клиентам единый сервис и сквозной тариф и уже договорились о льготных условиях на транзит контейнеров со следующего года.

РЖД ведут работу не только по восточному направлению МТК, но и по западной ветке через Азербайджан, и Транскаспийскому маршруту. По всем этим направлениям перевозки грузов показывают рост в текущем году, говорится в сообщении.

Международный транспортный коридор "Север – Юг" – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная – железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК "Север – Юг" возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс30.11.2022