“Российские железные дороги” (РЖД) добились от государства прощения пени и штрафов по старым налоговым долгам. В 2001 г., готовясь к реформе МПС, налоговики выяснили, что ряд подразделений министерства задолжали бюджету почти 31 млрд руб. Чтобы не тормозить железнодорожную реформу, правительство в декабре 2001 г. решило реструктурировать долги железнодорожников. Оно постановило, что в 2002-2006 гг. ежегодно МПС, а потом РЖД должны платить по 17% от суммы основного долга. В 2007 г. — выплатить все, что останется от этой суммы. А в течение 2008-2011 гг. — ежегодно гасить по 25% от суммы начисленных пеней и штрафов. При этом правительство также решило, что если железные дороги погасят основной долг досрочно, то смогут рассчитывать на полное или частичное списание пени и штрафов.
РЖД решила поторопиться и погасила основное тело долга уже в 2004 г., на три года опередив график. Уже тогда компания сообщила в своем отчете по МСФО, что выполнила все обязательства перед бюджетом и рассчитывает на списание оставшихся за ней 20,7 млрд руб. пени и штрафов, подросших со времен правительственного постановления.
Вышло так, как хотела РЖД. Почти треть этих долгов — 7,6 млрд руб. — налоговики списали компании в течение 2005 г., говорится в опубликованной вчера отчетности компании по МСФО за минувший год. За РЖД остались еще 13,1 млрд руб. Но компания рассчитывает на списание и этой суммы, говорится в документе. Впрочем, совсем внакладе государство все равно не останется. Получив прибыль от списания долга, РЖД придется заплатить государству 24%-ный налог на прибыль (3,14 млрд руб.). Оставшиеся после этого 9,96 млрд руб. добавятся к фактической чистой прибыли компании — 10 млрд руб. по РСБУ, как прогнозирует сама РЖД. И с получившихся 20 млрд руб. РЖД по собственной дивидендной политике должна будет заплатить государству минимум 10%, т. е. еще 2 млрд руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 17.10.2006 | Государство поможет РЖД |