08-12-06 / 2006
Новости отрасли
РЖД до конца года рассмотрит вопрос о создании СП по перевозке автомобилей с оператором «ТрансГрупп АС»

Совет директоров ОАО «РЖД» в декабре должен заочно рассмотреть вопрос о создании совместного предприятия по перевозке автомобилей в специализированных вагонах. Партнером станет транспортно-логистическая компания «ТрансГрупп АС». Все необходимые для принятия решения документы секретариат получил 16 ноября.

Концепцию создания этого СП совет директоров ОАО «РЖД» утвердил еще в июле. Компания должна получить в уставном капитале СП долю в 51% акций. РЖД внесут в качестве своей доли 4,5 тыс. специализированных платформ и вагонов на общую сумму около 2 млрд руб. Из этого парка более 1,5 тыс. составят закрытые платформы, рассчитанные на перевозку в среднем 10 автомобилей. Остальной парк потребует соответствующей модернизации. Через 12 лет СП собирается занять 25% рынка железнодорожных перевозок автомобилей. По расчетам, доходы совместной транспортной компании в 2007 году составят 5,6 млрд руб., а к 2016 году – 18 млрд руб.

В «ТрансГрупп АС» после создания СП планируют удвоить существующие объемы перевозок автомобилей. Если в 2006 году компания перевезет 161 тыс. машин, то в 2007 году планирует выйти на уровень 327 тыс. Также до 2012 года СП приобретет у немецкой Fahrzeugtechnik Dessau AG 10,5 тыс. специальных вагонов-автомобилевозов. Каждый из них стоит около $100 тыс. (2,6 млн руб.) Впоследствии СП может выйти на объемы перевозок 1,7 млн автомашин в год.

Для развития автомобильных перевозок «ТрансГрупп АС» до конца 2007 года собирается построить девять многофункциональных терминалов площадью от 12 до 33 га на железнодорожных станциях и в портах.

Как считает руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, создание такого СП вписывается в тенденции развития транспортного рынка. «Востребованной сейчас является комплексная услуга, которая состоит в доставке автомобиля «от двери завода в Европе до двери дилера в России», – говорит он. Однако оказание комплексной услуги требует больших инвестиций в непрофильные для железнодорожников активы: логистические центры и специализированные грузовые автомобили. Поэтому для ОАО «РЖД» партнерство с бизнесом выглядит логичным.

Вместе с тем, отмечает Владимир Савчук, создание СП подстегнет волну слияний и поглощений – в силу обострения конкуренции в данном сегменте рынка. В наибольшем выигрыше окажутся грузовладельцы. «Автозаводы и дилеры получат лучшую услугу, – утверждает г-н Савчук, – а также возможность увеличить поставки автомашин в Россию в условиях, когда погранпереходы и автодороги перегружены».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2006«Трансгрупп АС» подстегнет волну