22-01-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД до 2021 г присоединят к своей сети подъездной путь к индустриальному парку под Тулой

ОАО "РЖД" и АО "Корпорация развития Тульской области" подписали договор на оказание услуг по присоединению к своей сети подъездного пути к индустриальному парку "Узловая", говорится в материалах системы "СПАРК-Маркетинг".

Договор предусматривает оказание услуг по присоединению пути необщего пользования АО "Корпорация развития Тульской области" к инфраструктуре РЖД на станции Маклец Московской железной дороги.

Закупка проведена у единственного поставщика 21 января 2019 года.

Согласно договору, стоимость которого составляет 130 млн 151,7 тыс. рублей, РЖД в течение 2 лет должны обеспечить возможность подачи-уборки вагонов на путь необщего пользования корпорации, а также перевозки ее грузов на станции Маклец в объеме до 300 тыс. тонн в год (71 вагон в сутки).

Железнодорожная линия к индустриальному парку "Узловая" была введена в декабре 2017 года. Обязанность региона по развитию железнодорожной инфраструктуры индустриального парка "Узловая" определена трехсторонним соглашением о сотрудничестве при реализации инвестпроекта, подписанным 20 мая 2014 года между правительством Тульской области, АО "Корпорация развития Тульской области" и Great Wall Motors Company Limited. Корпорации присвоен статус управляющей компании ОЭЗ "Узловая" и уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков региона.

Строительство железной дороги к индустриальному парку "Узловая" осуществляло ООО "СвязьСтройМонтаж" (Сургут). Стоимость контракта составляет 2 млрд 388 млн 658,2 тыс. рублей. В рамках контракта предполагалось строительство линии, связывающей индустриальный парк со станцией Маклец на сети РЖД, путей на территории технопарка (общая протяженность - около 14 км), реконструкцию путей на станции Маклец.

Индустриальный парк "Узловая" - одна из крупнейших промышленных площадок Центральной России, его площадь - свыше 2,5 тыс. га. В рамках проекта предусмотрено строительство общественно-деловой зоны, социальных объектов и жилья для работников предприятий-резидентов. Технопарк имеет прямое примыкание к федеральной трассе М4 "Дон", а также региональным трассам, связывающим Тулу с Новомосковском, Узловой и другими крупными городами Тульской области и соседних регионов. Основной резидент технопарка - китайская Great Wall Motors.

Ранее сообщалось, что ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" (структура Great Wall Motor в Тульской области) ведет подготовку к предсерийной сборке автомобилей, планирует начать серийное производство во втором квартале 2019 года. На заводе будет выпускаться кроссовер Haval F7. На первом этапе завод будет производить 80 тыс. автомобилей в год при локализации 30%. На втором этапе планируется выйти на максимальную мощность предприятия 150 тыс. автомобилей в год и увеличить уровень локализации до более 50%.

Также сообщалось, что с запуском производства по сборке китайских автомобилей на территории Узловского индустриального парка РЖД ожидает грузооборот в объеме более 300 тыс. тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.01.2019