19-05-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД до 2020 года выделит на реконструкцию Транссиба и БАМа более 560 млрд рублей

РЖД выделит более 560 млрд рублей на реконструкцию Транссиба и БАМа до 2020 года, сообщил сегодня первый вице-президент компании Вадим Морозов на встрече с работниками Красноярской железной дороги /КЖД/.

"В целом более 562 млрд рублей будет направлено на реконструкцию Транссиба и БАМа до 2020 года. Основная часть средств будет освоена до 2018 года", - сказал он. "В этом году по КЖД инвестиционная программа составляет без малого 16 млрд рублей. Средства будут направлены на усиление участков Транссиба - около 10 млрд, усиление инфраструктуры - около 3 млрд, почти 800 млн - на приобретение нового подвижного состава", - уточнил Морозов. По его словам, 2015 год "станет рекордным по объему инвестиций в развитие инфраструктуры КЖД".

"По программе модернизации дороги "Междуреченск - Тайшет" - Южного хода КЖД - работы будут профинансированы на сумму 45,7 млрд рублей", - отметил вице-президент РЖД. Он пояснил, что ключевым проектом в развитии этого направления является строительство ветки Авда - Громадская, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути. Это позволит повысить пропускные способности направления и значительно ускорить перевозки грузов. "Здесь уже завершено возведение моста длиной 550 м. Это одно из уникальных инженерных сооружений Красноярского края. Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов в августе 2015 года", - добавил Морозов.

Он отметил, что основной объем материалов и комплектующих для возведения сооружений в Сибири РЖД закупает на предприятиях Красноярского края, Новосибирской и Кемеровской областей и Республики Бурятии. Компания создает спрос на продукцию двух десятков отраслей промышленности России, являясь локомотивом развития реального сектора экономики страны. "Только в 2015 году объем закупок для нужд КЖД у промышленных предприятий Красноярского края и Хакасии составит около 10 млрд рублей", - сообщил вице-президент РЖД.

Доля железнодорожных перевозок Красноярской магистрали в транспортной системе регионов достигает 80 процентов. Ежегодно промышленные предприятия отправляют с КЖД до 50 млн тонн грузов. Ежесуточно на магистрали грузится более 3 тысяч вагонов. По словам Морозова, "за четыре прошедших месяца со станций КЖД, расположенных на территории Красноярского края и Хакасии, отправлено 24,7 млн тонн различных грузов". "Это самый высокий показатель среди железных дорог России", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС19.05.2015