12-12-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД до 2018 г вложат в строительство 3-го главного пути участка Косулино-Баженово Транссиба 5 млрд руб

ОАО "РЖД" планирует построить в 2017 году третий главный путь на участке Косулино-Баженово (тюменское направление Транссиба) стоимостью 5 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал АО "РЖД").

"В настоящее время в рамках инвестпрограммы ОАО "РЖД" реализует один из этапов проекта - "Реконструкция участка Косулино-Баженово. Третий путь" на полигоне Свердловской железной дороги. Так, в 2016 году планируется открыть движение по третьему пути на перегонах Баженово-Мезенский-Гагарский с реконструкцией соответствующих станций. В 2017 году предполагается ввести в эксплуатацию третий путь с электрификацией на всем участке Косулино-Баженово, построив 21,7 км главных путей и 40,2 км станционных", - уточнил представитель пресс-службы.

Строительство третьего главного пути на участке Косулино-Баженово входит в генеральную схему развития сети железных дорог РЖД. Документ также предусматривает реализацию следующих двух этапов строительства третьего пути до 2025 года - на участке Баженово-Богданович и Тюмень-Богданович.

По данным СвЖД, вопрос с финансированием строительства этих этапов еще не решен.

Необходимость в строительстве третьего главного пути на участке Косулино -Богданович -Тюмень возникла в связи с перспективами роста грузопотока из регионов Кузбасса и севера Уральского федерального округа.

"В ближайшее время нагрузка на Транссибирскую магистраль значительно возрастет. В границах Свердловской железной дороги наиболее грузонапряженным является направление Косулино-Богданович -Тюмень. В настоящее время загрузка участка Косулино-Богданович составляет 94% пропускной способности, Богданович-Тюмень - 95% при норме 99%. По прогнозам, к 2020 году загрузка участка Баженово -Богданович достигнет 115%", - пояснил представитель пресс-службы.

Реализация проекта позволит повысить пропускную способность участка Косулино-Богданович-Тюмень, который технологически связан с линией Тобольск-Сургут-Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО после выхода на Транссибирскую магистраль для следования в направлении портов северо-запада.

Как сообщалось, строительство третьего главного пути на участке Косулино -Богданович -Тюмень стало частью соглашения правительства Свердловской области и ОАО "РЖД" о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы, а затем перешло в новое трехлетнее соглашение.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.12.2016