14-04-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД до 2017г вложат 8,3 млрд руб. в реконструкцию ж/д ветки к новому мосту через Амур

ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) намерено реконструировать грузовую железнодорожную ветку Биробиджан I - Ленинск, которая связывает Транссиб со строящимся мостом через Амур, говорится в пресс-релизе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

"На территории области в 2014 году планируется начало реконструкции ветки. На реализацию проекта до 2017 года запланированы средства в размере 8,3 млрд рублей", - отмечается в сообщении.

По информации пресс-службы, в понедельник в Биробиджане руководитель ДВЖД Михаил Заиченко и губернатор Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Винников обсудили вопросы деятельности железнодорожной монополии.

М.Заиченко отметил выросший в первом квартале на 12,2% грузооборот в ЕАО. "Эти темпы подтверждают своевременность прежних инвестиций, в том числе в реконструкцию Облученского тоннеля, который сдан в эксплуатацию в прошлом году", - говорится в пресс-релизе.

На встрече также обсуждался вопрос сокращения объемов пригородных железнодорожных перевозок. По словам гендиректора ОАО "Экспресс Приморья" Сергея Кузнецова, также участвовавшего во встрече, такие перевозки продолжают оставаться убыточными.

"Руководитель ("Экспресса Приморья" - ИФ) представил анализ этой сферы деятельности в ЕАО, а также план оптимизации пригородных пассажирских перевозок на территории области, в соответствии с которым предложено сократить периодичность курсирования электропоездов", - говорится в сообщении.

Как сообщалось, в феврале ООО "Рубикон" (100%-ная "дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk) и Тунцзянская железная дорога, входящая в корпорацию Chinese Railways, приступили к строительству пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между населенными пунктами Нижнеленинское (вблизи станции Ленинск) и Тунцзян.

Протяженность мостового перехода - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.

Мост позволит компании IRC (структура Petropavlovsk, единственный производитель желруды на Дальнем Востоке России) поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат.

Весной прошлого года ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (входит в группу Внешэкономбанка) заключило соглашение с ГК "Петропавловск - черная металлургия" о приобретении 100% ООО "Рубикон" - проектной компании по реализации строительства российской части железнодорожного мостового перехода через Амур.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.04.2014