ОАО "РЖД" до 2015 года может инвестировать в развитие восточной части Транссибирской (Транссиб) и Байкало-Амурской (БАМ) магистралей лишь 63 млрд. рублей из необходимых 246 млрд. рублей, сообщил старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию РЖД Валерий Решетников на Байкальском экономическом форуме (БЭФ).
Таким образом, РЖД могут направить на реализацию проекта только 25,6% необходимых средств.
Для модернизации и развития восточной части Транссиба и БАМа следует внедрять дополнительные механизмы господдержки, отметил В. Решетников, добавив, что РЖД уже сейчас вынуждены ограничивать прием заявок на экспортные перевозки, в том числе новых объемов угля в направлении портов Дальнего Востока.
По его мнению, источником целевого финансирования инфраструктурных проектов может стать выпуск специальных облигаций РФ с последующим внесением привлеченных средств в уставный капитал ОАО "РЖД". В числе источников средств для приобретения этих бумаг В. Решетников назвал, в частности, средства добровольных пенсионных накоплений граждан.
Кроме того, старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию РЖД предложил ввести в тарифы инвестиционную составляющую, "повысив долгосрочную предсказуемость этих тарифов" и заявил о необходимости совершенствования тарифной политики, сохраняющей баланс средств государства, грузоотправителей и ОАО "РЖД".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 14.09.11 | РЖД до 2015 г. могут вложить лишь четверть необходимых восточной части Транссиба и БАМа средств |