16-12-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД для ускорения грузовых перевозок на Вятке думают над их совмещением с пассажирскими

ОАО "РЖД" рассматривает возможность совмещения на Вятке грузовых перевозок с пассажирскими, что позволит избежать сверхнормативного простоя вагонов и локомотивов на станциях этого направления, сообщается в официальном издании Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") со ссылкой на и.о. начальника Горьковской дирекции управления движением РЖД Игоря Куликова.

Проблемы работы с грузоотправителями обсуждались на технико-технологическом совете в Нижнем Новгороде. Куликов на заседании рекомендовал изменить технологию местной работы на участке Мураши-Пинюг-Подосиновец (Кировская область - ИФ).

"Перегон малодеятельный, можно объединить грузовой и пассажирский составы. Если закрепить на этом участке локомотив серии 2ТЭ10, оборудованный электропневматическими тормозами, провести обкатку локомотивных бригад, пересмотреть график, то можно будет избежать сверхнормативного простоя вагонов и локомотива на станциях этого направления", - отмечается в сообщении со ссылкой на Куликова.

В свою очередь замначальника регионального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Владимир Крупнов сообщил, что в числе причин, повлекших нарушение сроков доставки, наиболее частой остается отсутствие или задержка локомотива перевозчика. Чтобы избежать сбоев сроков, вагоны, прибывшие на станцию с истекшим или критическим сроком доставки, подаются на грузовые фронты в первую очередь. Также осуществляется контроль простаивающих вагонов, принимаются меры по скорейшему их отправлению на станцию назначения. С заявителями проводится работа по отзыву претензий, в частности, достигнуты договоренности по претензиям с АО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, входит в ОМК) и ПАО "Казаньоргсинтез" (MOEX: KZOS).

Первый замначальника ГЖД Александр Процкий на совете указал на необходимость работы с предприятиями, которые начинают деятельность на полигоне дороги.

Куликов между тем отметил, что для сокращения числа отцепок вагонов по причине технической неисправности, из-за которых возникает немалая часть претензий со стороны грузоотправителей, предлагается пересмотреть гарантийные плечи с мест погрузки.

Рассказывая о работе по расследованию убытков за несвоевременную доставку грузов и порожних вагонов, замначальника Горьковской дирекции инфраструктуры РЖД Владимир Бакулин отметил недостаточное количество и качество информации о виновных в нарушении в структурных подразделениях. Уровень расследования со стороны начальников станций "остается крайне низким". Бакулин также предложил прописывать ответственность за нарушение сроков доставки при заключении договоров с собственниками вагонов, а также призвал специалистов и руководителей подразделений более ответственно подходить к расследованию сбоев и нарушений.

В 2019 году количество остановленных в пути поездов из-за "локомотивщиков" сократилось с 2126 до 1386. Первый замначальника горьковской дирекции тяги РЖД Вячеслав Власов отметил на совете, что детализированы задания на текущий год по времени отклонений от расписания грузовых поездов по прибытию на станции технических операций.

Начальник нижегородского центра организации работы железнодорожных станций РЖД Алексей Чаусов посоветовал восстановить и реконструировать несколько станционных путей, чтобы избежать задержек подачи и уборки вагонов на станции Зелецино (Нижегородская область - ИФ).

Начальник Муромского центра по организации работы станций горьковской дирекции управления движением РЖД Айдар Хафизов сообщил на совете о восстановлении и поддержании в исправном состоянии подъездных путей. В частности, на станции Гусь-Хрустальный проведена реконструкция повышенного пути, в Шумерле произведена замена стрелочных переводов соединительного пути АО "Чувашвтормет", на нескольких станциях смонтированы системы освещения для подачи-уборки вагонов и выгрузке в ночное время суток. Перечисленные выше мероприятия позволили ввести дополнительные нитки графика.

В свою очередь, первый замглавы ижевского центра по организации работы станций Горьковской дирекции управления движением РЖД Максим Федотов рассказал о введении технологии работы с вагонами, загружающимися на станции Зюрзя (Красноуфимск, Свердловская область) назначением на станцию Канаш (Чувашия). Прицепка группы вагонов по ст.Зюрзя осуществляется в хвостовую часть транзитных поездов назначением на станцию Вековка (казанский ход).

"На каждую из грузовых операций на станции Канаш отводится не более 3 часов, в итоге пребывание вагонов (здесь) составляет не более суток. Обратно порожние вагоны (идут) транзитным поездом в направлении Екатеринбурга, в Зюрзе отцепка и подача под новую погрузку за те же 3 часа. Оборот вагона от погрузки до погрузки сократился на 100 часов - с 209 до 109", - отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.12.2019