РЖД дискриминируют "Петротранс-Приморск" (входит в группу "Новороссийский морской торговый порт" НМТП ) в отношении строительства железнодорожной инфраструктуры, сообщает ФАС со ссылкой на решение комиссии управления ФАС по Ленинградской области.
Согласно материалам ФАС, "Петротранс-Приморск" сообщал, что технические условия на примыкание к пути общего пользования, выданные РЖД в адрес "Петротранс-Приморск", содержат значительное количество работ по развитию путей общего пользования, что не предусмотрено действующим законодательством и было доказано антимонопольным органом в 2012 году и судебными разбирательствами, проходившими в течение 2013 года.
Комиссия установила, что технические условия, выданные РЖД в адрес "Петротранс-Приморск", "содержат значительно большее количество требований о выполнении работ по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, чем технические условия, выданные в адрес ООО "Сибур-Портэнерго" и ООО "Новатэк Усть-Луга", осуществляющих деятельность в порту Усть-Луга, что ставит компании в неравное положение".
"В связи с этим РЖД в скором времени будет выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства", - заключает ФАС.
В середине апреля НМТП в отчете по МСФО за 2012 год сообщил, что задержка в строительстве железной дороги к порту Приморск (входит в группу НМТП ) сдвинула предполагаемую дату начала перевалки нефти и нефтепродуктов на 2015 год.
Запуск железной дороги может позволить дополнительно переваливать в ПТП до 20 миллионов тонн нефтепродуктов в год.
Сейчас порт переваливает нефть, являясь конечной точкой Балтийской трубопроводной системы (около 75 миллионов тонн в год). Морской торговый порт Приморск является самым крупным портом по экспорту нефти в Северо-Западном регионе России и осуществляет перевалку около 30% экспортируемой нефти, добываемой в России.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 26.04.13 | РЖД дискриминируют "Петротранс-Приморск" в рамках строительства ж/д инфраструктуры - ФАС |