29-06-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД делает ставку на рост перевозок угля до 25 г

Российская железнодорожная монополия РЖД в ближайшие семь лет делает ставку в первую очередь на рост перевозок угля, следует из текста программы долгосрочного развития монополии до 2025 года, текст которой есть у Рейтер. "Основным драйвером роста грузооборота в прогнозном периоде будет дальнейшее наращивание перевозок каменного угля", - говорится в программе. РЖД прогнозирует, что перевозки угля к 2025 году в сравнении с 2018 годом вырастут 34,5 процента до 500,5 миллиона тонн в год, при общем росте грузопотока на 31,1 процента до 1,704 миллиарда тонн. "Несмотря на прогнозируемое ведущими мировыми организациями и компаниями в сфере энергетики снижение доли угля в глобальном энергобалансе в горизонте до 2025 года и в долгосрочной перспективе до 2035-2050 годов, ожидается, что в абсолютном выражении потребление угля в мире продолжит медленный рост (или останется практически на нынешнем уровне)", - пишет монополия в программе, которая была представлена правительству РФ. При этом рост погрузки нефтяных грузов планируется в пределах 12,1 процента до 260 миллионов тонн. РЖД теряет нефтяные грузы из-за ввода в действие новых нефтепроводов, но ведет работу по удержанию этих грузов, говорится в программе. Долгосрочная программа основана на прогнозе социально-экономического развития РФ на 2018-2020 годы Минэкономразвития, данных из письма Минэкономразвития о прогнозе до 2035 года и на майском указе президента РФ о целях развития РФ до 2024 года. В презентации программы РЖД сообщала, что планирует вложить в развитие 7,1 триллиона рублей, включая 0,9 триллиона государственных денег. Программа включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, Северо-Западного бассейна, развитие Московского транспортного узла, строительство высокоскоростной магистрали Москва-Владимир, проект "Транссиб за 7 суток", предполагающий увеличение транзитного контейнеропотока в четыре раза. РЖД заложила в программу долгосрочную тарифную политику, предполагающую ежегодную индексацию грузовых тарифов на уровне инфляции минус 0,1 процентного пункта. Кроме того, программа РЖД предполагает сохранение надбавки "на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства" в размере 1,5 процента к уровню 2017 года на 2019-2021 годы, а также отказ от надбавок на перевозки грузов в рамках тарифного коридора начиная с 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Reuters29.06.2018