20-02-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД, давая скидки в Поволжье, не пытались отобрать грузы у речников - менеджер монополии

ОАО "Российские железные дороги", вводя скидки на перевозку нефтегрузов со станций, расположенных вблизи с Саратовским нефтеперерабатывающим заводом "Роснефти", не ставило задачу отобрать грузы у речников, а лишь отвечало на готовность нефтяной компании предоставить дополнительный объем грузов со своего предприятия, отмечают в РЖД.

"Это решение исходило из того, что они прирастают на этом заводе в 2017 г. на переработке на 1 млн тонн, "плюсом" к 2016 г. Из этого 1 млн тонн они готовы на ж/д транспорт отдать 750 тыс. И вот на эту (скидку - ИФ) мы дали на год - на годовой прирост объема. У нас и в мыслях не было что-то переключать с речного транспорта", - заявил замглавы центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) монополии Сергей Тугаринов в ходе "круглого стола" в Общественной палате РФ в понедельник.

"По этому направлению мы знаем, что сегодня "Роснефть" даже открыла конкурс на фрахт речных судов на период навигации, поэтому и в мыслях не было бороться в этом вопросе с речниками. Мы этот вопрос проработали на предмет прироста производства и свою часть взяли. Они доложили нам, что снижать реку по сравнению с прошлым годом не собираются", - добавил он, предложив в случае сохранения "каких-то реальных опасений", вернуться к обсуждению вопроса в первой декаде апреля.

По словам С.Тугаринова, тарифное решение было принято после встреч президента РЖД Олега Белозерова с нефтяниками, на которых обсуждались эти вопросы. "Олег Валентинович проводил два больших совещания со всеми представителями нефтяного сообщества, где было согласовано решение, что на прирост объемов в 2017 г. мы готовы посмотреть и дополнительно снизить (тарифы - ИФ). Такие и письменные обращения были в адрес (главы "ЛУКОЙЛа" Вагита - ИФ) Алекперова, и в адрес (руководителя "Роснефти" Игоря - ИФ) Сечина. Игорь Иванович ответил нам, обозначил (Александра - ИФ) Харченко как руководителя "РН-Транса" ("дочка" нефтяной компании - ИФ), с которым необходимо это обсуждать, создать рабочую группу", - отметил он.

С.Тугаринов напомнил, что в 2017 г. на уровне Федеральной антимонопольной службы РФ были проведены изменения тарифного прейскуранта, в результате которых ставки на транспортировку ряда нефтепродуктов в нефтебензиновых цистернах были унифицированы с "нефтяными". "То есть мы ее приравняли к перевозке нефти - было не понятно, почему бензин, который является субпродуктом в рамках переработки нефти нужно везти дешевле, чем саму нефть. Теперь (везется - ИФ) "монопродукт" - одна тонна условного нефтяного (груза - ИФ) - нафты, бензина или еще чего-то", - описал замглавы ЦФТО предпосылки к "точечным" тарифным решениям, вызвавшим рост стоимости на транспортировку ряда нефтепродуктов, который монополия согласилась сгладить.

Менеджер подчеркнул, что "Российские железные дороги" в 2015-2016 гг. вели детальный учет грузов, переключающихся на водный транспорт: "По каким портам, по каким ставкам - мы все это видим", - сказал он. Парируя вопрос о том, что действия РЖД идут вразрез с решениями, принятыми на августовском заседании Госсовета при президенте РФ, С.Тугаринов отметил, что они касались лишь "вопроса по повышению тарифов железнодорожным и автомобильным транспортом на время навигации на инертные и навалочные грузы". "Мы сегодня его получили по линии правительства", - уточнил замглавы ЦФТО монополии.

Как сообщалось ранее, в январе монополия ввела 25%-ную скидку на экспорт мазута и дизтоплива со станций Нефтяная и Князевка, расположенных в районе Саратовского НПЗ. Это решение, как писал "Коммерсантъ", вызвало обеспокоенность российских речников. Отгрузки с этого предприятия играют важную роль в речных перевозках. По словам одного из источников газеты в отрасли, у "Роснефти" действовали контракты почти со всеми речниками на три навигационных сезона (2014-2016 гг.), они истекли, и компания объявила тендер объемом около 4 млн тонн на навигацию 2017 г. (подведение итогов намечено на март). Но после решения РЖД дать скидки, речники уверены, что теперь им придется заново подавать заявки на тендер по существенно более низкой цене, отмечал собеседник издания.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.02.2017