15-03-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД дали скидку на возврат цистерн после доставки нефтепродуктов из Белоруссии в порты северо-запада РФ

ОАО "Российские железные дороги" вводит 50%-ную скидку на возврат порожних цистерн после выгрузки на припортовых станциях Октябрьской железной дороги нефтепродуктов, прибывших со станций Барбаров и Новополоцк (Белоруссия).

Соответствующее решение приняло правление компании. Выписка из протокола его заседания опубликована на сайте монополии. Документ датирован 5 марта. Скидка действует при транспортировке вагонов только по территории РФ, уточнил "Интерфаксу" представитель РЖД. Решение вступит в силу "в установленном порядке" (спустя 10 дней после публикации) и будет действовать до 31 декабря 2018 г. включительно.

С учетом решения, установленного в январе 2017 г. правлением "Российских железных дорог", о 5%-ной скидке на возврат порожних цистерн из-под перевозок нефтяных грузов, в мартовском протоколе ж/д компания отмечает, что общая скидка на возврат "порожняка" на этом маршруте не должна превышать 50%.

На период до 31 декабря 2018 г. включительно в 2016 г. была установлена скидка на перевозки нефтепродуктов со станции Барбаров и Новополоцк (Белоруссия) в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги (обслуживает Северо-Запад РФ). В марте 2017 г. ее размер был увеличен с 25% до 50%. Однако в Белоруссии считали эту скидку недостаточной для того, чтобы такие поставки были рентабельными.

В то же время, в декабре 2017 г. Белоруссия заключила контракт на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. "Мы будем выставляться на условиях продажи услуги. Уже есть один из российских покупателей на 72 тыс. тонн, он выберет эти объемы в декабре-январе", - цитировало государственное агентство "БелТА" председателя концерна "Белнефтехим" Игоря Ляшенко. Он отмечал, что в 2018 г. экспорт белорусских нефтепродуктов через российские порты может достигать 1 млн тонн при наличии выгодных экономических условий.

При этом российские власти отмечали, что продолжают работу по созданию экономических условий для экспорта нефтепродуктов из Белоруссии через российские порты. "Правительство РФ очень беспокоит ситуация, когда, находясь в одном союзе, сформировав единое евразийское государство России и Белоруссии, мы видим, что выработанные из российской нефти нефтепродукты вывозятся с территории ЕврАзЭС не через порты Евразийского союза. Правительство обращает внимание, что ведет переговоры с профильными ведомствами о том, чтобы создать условия, в том числе и со стороны России и Белоруссии, чтобы таким экспортом загрузить, прежде всего, российские порты", - говорил в феврале заместитель министра финансов РФ Илья Трунин.

Ранее президент РФ Владимир Путин предложил прописывать для белорусских нефтеперерабатывающих заводов строгое обязательство использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов.

Вблизи станции Барбаров находится Мозырский нефтеперерабатывающий завод (у Белоруссии - 42,76% акций, у российской "Славнефти", подконтрольной "Роснефти" и "Газпром нефти" - 42,58%), вблизи станции Новополоцк - Новополоцкий НПЗ (ОАО "Нафтан"). Белоруссия ежегодно экспортирует 12-13 млн тонн нефтепродуктов, однако не детализирует эти объемы по странам.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам (в 2019 г. она может быть снижена до 0%), нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.03.2018