27-03-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД дадут объемные скидки на перевозки нефтепродуктов НПЗ "ЛУКОЙЛа" в Ухте

ОАО "Российские железные дороги" даст объемную 9,7%-ную скидку на экспортные перевозки нефтепродуктов Ухтинского нефтеперерабатывающего завода (Коми, актив ПАО "ЛУКОЙЛ" в цистернах со станции Ветласян на станцию Высоцк-экспорт (Ленинградская обл., припортовая станция одноименного порта) и 13,2%-ную скидку на транспортировку внутри РФ.

Соответствующее решение приняло правление монополии, говорится на ее сайте (выписка из протокола датирована 24 марта). "Понижающие коэффициенты действуют при условии суммарного объема (отправки - ИФ) в размере не менее 2,635 млн тонн, в том числе 0,865 млн тонн на станцию Высоцк-экспорт, 1,77 млн тонн - при внутрироссийских перевозках", - отмечает компания.

Ухтинский НПЗ перерабатывает смесь нефти с месторождений Коми. Нефть на завод поступает по нефтепроводу Уса-Ухта. Мощность завода - 4 млн тонн в год. Кроме того, в порту Высоцк "ЛУКОЙЛ" имеет терминал мощностью 12 млн тонн в год.

Также РЖД дали 11,8%-ные скидки на экспортные перевозки бензина в цистернах "для промышленных целей" со станции Несветай на станции Заречная и Азов (первая находится в Ростовской области, две вторые - в пределах Ростова-на-Дону). "Понижающий коэффициент действует при условии перевозок по указанным маршрутам в 2017 г. в размере не менее 720 тыс. тонн", - отмечают РЖД.

Вблизи станции Несветай расположен Новошахтинский завод нефтепродуктов. Предприятие выпускает топливо невысокого качества и в основном ориентируется на выполнение потребностей аграрной группы "Юг Руси". Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% ООО "НЗНП Трейд", на балансе которого числится Новошахтинский НПЗ, владеет ООО "Юг Энерго". "Юг Энерго" и "НЗНП Трейд" аффилированы с "Югом Руси". Станция Заречная, помимо прочего, обслуживает маслоэкстракционный завод "Юга Руси", расположенный на берегу Дона.

Обе скидки начнут применяться "в установленном порядке" (спустя 10 дней после официальной публикации в печатном издании компании) до конца 2017 г.

Помимо этого, РЖД скорректировали объем обязательных перевозок для получения по итогам 2016 г. 3%-ной скидки на перевозки пропана, бутана и изобутана со станции Тобольск (Тюменская обл.) в направлении морского торгового порта Усть-Луга (станция Лужская-экспорт, Ленинградская обл.) и на возврат вагонов - с 6,49 млн до 6,36 млн тонн. При этом была изменена и величина гарантированного предъявления грузов по отдельным направлениям в рамках общего объема:

ГрузыНаправлениеПрежний объем перевозок, млн тоннУстановленный объем, млн тоннБутан и изобутан или их смеси, пропанэкспорт через станцию Лужская-экспорт1,821849,9Сжиженные углеводородные газы (кроме стабильного газового бензина, газового конденсата и его дистиллятов)в международном сообщении в направлении пограничных станций РФ1,1951155,4Остальные грузы, в том числе:3,3113360- суммарно: -- сжиженные углеводородные газы (кроме стабильного газового бензина, газового конденсата и его дистиллятов)внутри России и в международном сообщении в направлении портов РФ, кроме экспорта через станцию Лужская-экспорт2,2722276,9-- стабильный газовый бензинвнутри России и в международном сообщении через порты и пограничные станции РФ- суммарно: -- прочие светлые нефтепродуктыперевозки во внутри России и в международном сообщении через порты и пограничные станции РФ1,0391083,1-- углеводороды (кроме ингибированного винилбензола)-- газы, кроме энергетических (кроме безводного жидкого и безводного сжиженного аммиака)-- эфиры и ацетали-- сорбенты и катализаторы, коагулянты-- смолы синтетические и пластические массы

В конце 2016 г. "Российские железные дороги" продлили на 2017 г. скидку на перевозки пропана, бутана и изобутана в Усть-Лугу и на обратные рейсы вагонов, но снизили ее размер с 9% до 3%. При этом отмечалось, что понижающий коэффициент будет действовать "при выполнении гарантированных объемов перевозок грузов со станции Тобольск", которые были установлены в марте 2016 г. и до момента начисления скидки при осуществлении указанных перевозок в размере суммарно 150,7 млн руб.".

Как сообщалось ранее, летом "СИБУР" завершил проект по реконструкции комплекса по переработке широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) Тобольской промышленной площадки, увеличив мощности по газофракционированию с 6,6 до 8 млн тонн в год. Газофракционирующая установка (ГФУ) предназначена для ШФЛУ на несколько продуктов, в частности, сжиженные углеводородные газы (СУГ). Так, получаемый пропан компания перерабатывает на "Тобольск-полимере" в пропилен, а затем полипропилен. Также продуктами разделения на ГФУ являются нафта и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) - топливная присадка для повышения качества топлива.

Часть дополнительных объемов СУГ (сжиженные углеводородные газы, получаемые в результате разделения широкой фракции легких углеводородов на ГФУ), произведенных на Тобольской площадке, будет направлена на рынки стран Северной и Северо-Западной Европы через терминал в Усть-Луге, мощности которого в 2016 г. были увеличены по перевалке СУГ с 1,5 млн тонн в год до 2,4 млн тонн в год.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена с "минус 25%" до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.03.2017