16-03-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД, Cosco и Trenitalia проявляют интерес к греческому ж/д перевозчику TrainOSE

ОАО "Российские железные дороги" наряду с китайской Cosco и итальянской Trenitalia проявляют интерес к приватизируемому греческому железнодорожному перевозчику TrainOSE, пишет местная газета Kathimerini со ссылкой на свои источники.

Представитель РЖД заявил "Интерфаксу", что компания не комментирует информацию источников издания.

В то же время, по данным газеты, в тендере не планируют участвовать американская Watco и французская SNCF, ранее проявлявшие интерес к активу.

В январе Греческий фонд приватизации государственного имущества (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) сообщил, что на заседании 20 января его совет директоров принял решение о продаже 100% акций TrainOSE посредством международного тендера. Обязывающие предложения принимаются до 26 апреля, предварительные заявки - до 21 марта. Финансовым консультантом по проекту являются Investment Bank of Greece и Kantor Management Consultants, юридические фирмы Hogan Lovells International и M&P Bernitsas Law Offices выступают в качестве юридических советников, а Louis Berger - как технический консультант.

Ранее HRADF продавал TrainOSE вместе с компанией по ремонту подвижного состава ROSCO. РЖД участвовали в тендере вместе с греческой компанией Gek Terna. Одновременно "Российские железные дороги" проявляли интерес и к порту Салоники: экс-президент компании Владимир Якунин объяснял это стремлением выстраивать транспортные коридоры между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции - создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним российская монополия заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран: они обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.

Более того, В.Якунин говорил, что его компания готова инвестировать в греческие компании "немалые деньги", объем необходимых вложений оценивался в сотни миллионов евро. Правда, средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял топ-менеджер, монополия собирается просить у государства. Топ-менеджер сообщал, что греческие министерства уже представляли РЖД предварительные стартовые цены активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO - 10 млн евро, порт - 100 млн евро. Однако этот тендер завершен не был.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в феврале неоднозначно высказался об интересе РЖД к греческому активу. Совет директоров ж/д монополии будет обсуждать условия нового тендера HRADF, сказал он. "Пока определенности нет. Сложный проект", - заявил тогда чиновник, отвечая на вопрос о планах "Российских железных дорог" участвовать в тендере. Похожие заявления в начале февраля делал корпоративному изданию РЖД замглавы департамента международного сотрудничества компании Александр Коновалов. "Мы официально из предыдущего тендера не выходили, а будем ли участвовать в новом... Необходимо оценить все факторы, которые проявились в ходе проведения первого тендера. Так что будем изучать", - говорил он, отмечая, что вопрос участия холдинга в новом тендере прорабатывается.

В ходе прошлой попытки приватизации транспортных активов ее организаторы неоднократно сдвигали срок подачи обязывающего предложения, указывал А.Коновалов. По его мнению, это могло быть вызвано намерением привлечь к конкурсу дополнительных участников. "Кроме того, определенные обязательства греческой стороны перед Евросоюзом вынуждают организаторов стремиться максимально капитализировать намеченную сделку", - добавляло издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.03.2016