29-02-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД через месяц определятся с целесообразностью либерализации локомотивной тяги

 РЖД до конца первого квартала определятся с целесообразностью либерализации локомотивной тяги. Об этом сказал журналистам в кулуарах бизнес-диалога "Россия-Япония" глава РЖД Олег Белозеров.

"Мы еще пока не знаем, можно ли локомотивную тягу либерализовать. Мы сейчас стараемся все сделать в рамках целевой модели, к концу 1-го квартала по срокам определимся и в этой части. Я пока не вижу, как это можно было бы либерализовать. Но обсуждения ведутся. Если механизм будет предложен, мы - с удовольствием", - отметил он.

Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Возглавлявший тогда РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.

Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Как заявлял замминистра Алексей Цыденов, либерализация локомотивной тяги не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о необходимости сбалансированного подхода к решению этого вопроса, чтобы избежать профицита тяги.

В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант", ПГК и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС29.02.2016