14-10-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД будут развивать терминалы в зависимости от спроса на рынке, ориентируется на клиентов

Развитие сети терминалов ОАО "Российские железные дороги" будет зависеть от спроса на рынке, пишет корпоративное издание монополии со ссылкой на главу коммерческой службы центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом компании Артема Шепеляева.

"Дирекция оперирует 750 железнодорожными терминалами по всей России, 153 из которых - контейнерные. Однако только на 48 существует возможность формирования контейнерных поездов", - отмечает газета.

При этом издание подчеркивает, что РЖД делают ставку на работу с конкретными производителями, под которых формируются составы. "Мы понимаем, что если такой состав формируется сутки, еще сутки расформировывается, то время перевозки составляет около трех дней. И, к примеру, на плече Санкт-Петербург - Екатеринбург мы можем конкурировать по транзитному времени с автотранспортом", - сказал менеджер.

"У нас в этом году очень много ориентированных на конкретных потребителей поездов", - добавил он. "Месяц назад мы получили возможность формировать контейнерные поезда на 11 терминалах", - заявил Шепеляев (издание уточняет, что речь в том числе идет об объектах на станциях Калуга-I, Саранск, Кемерово-Сортировочная).

Ранее сообщалось, что в 2020 г. "Российские железные дороги" рассчитывают на увеличение контейнерных перевозок примерно на 20%, до 6 млн TEU. Это самый динамично развивающийся грузовой сегмент (в 2019 г. прирост составил почти 13%).

По итогам 9 месяцев 2020 г. РЖД увеличили перевозки контейнеров (с учетом порожних) на 16,1%, до 4,2 млн TEU. В том числе по маршрутам внутри РФ было отправлено более 1,7 млн TEU (+12,8%), на экспорт - порядка 1,1 млн TEU (+14,7%), импорт составил 888 тыс. TEU (+13,9%), транзит - 558 тыс. TEU (+35,3%).

Количество груженых контейнеров выросло на 17,2%, до 2,9 млн TEU (в весовом выражении - на 17,9%, до 41 млн тонн). Увеличились отправки химикатов и соды (до 513,6 тыс. TEU, +27,3%), лесных грузов (до 412,4 тыс. TEU, +7,2%), бумаги (до 263,3 тыс. TEU, +14,2%), промышленных товаров (до 281,7 тыс. TEU, +26,1%), метизов (до 239,6 тыс. TEU, +15,3%), машин, станков, двигателей (до 210,2 тыс. TEU, +26,8%), черных (до 148,3 тыс. TEU, +44,9%) и цветных металлов (до 106,7 тыс. TEU, +25,5%),

В "плюсе" также перевозки строительных грузов (95,3 тыс. TEU, +11,8%), химических и минеральных удобрений (31,2 тыс. TEU, +5,2%), цветной руды и серного сырья (19,1 тыс. TEU, +36,1%), рыбы (16,1 тыс. TEU, +0,7%), зерна (6,2 тыс. TEU, +20%), продуктов перемола (7,8 тыс. TEU, +16,2%), картофеля, овощей, фруктов (5,5 тыс. TEU, +1,6 раза), сахара (2,8 тыс. TEU, +25,3%), соли (1,1 тыс. TEU, +10,7%) и остальных продовольственных товаров (116,6 тыс. TEU, +1,4 раза).

В то же время, в январе-сентябре сократились контейнерные отправки автомобилей и их комплектующих (на 5,8%, до 166,5 тыс. TEU), нефти и нефтепродуктов (на 4,9%, до 61,5 тыс. TEU), металлоконструкций (на 3,5%, до 12 тыс. TEU).

В РФ контейнерными перевозками, в частности, занимаются ПАО "Трансконтейнер" группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома", транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 32,5% акций - у Зиявудина Магомедова и его партнеров), "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (паритетное совместное предприятие "Российских железных дорог" с ж/д администрациями Казахстана и Белоруссии).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.10.2020