Развитие сети терминалов ОАО "Российские железные дороги" будет зависеть от спроса на рынке, пишет корпоративное издание монополии со ссылкой на главу коммерческой службы центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом компании Артема Шепеляева.
"Дирекция оперирует 750 железнодорожными терминалами по всей России, 153 из которых - контейнерные. Однако только на 48 существует возможность формирования контейнерных поездов", - отмечает газета.
При этом издание подчеркивает, что РЖД делают ставку на работу с конкретными производителями, под которых формируются составы. "Мы понимаем, что если такой состав формируется сутки, еще сутки расформировывается, то время перевозки составляет около трех дней. И, к примеру, на плече Санкт-Петербург - Екатеринбург мы можем конкурировать по транзитному времени с автотранспортом", - сказал менеджер.
"У нас в этом году очень много ориентированных на конкретных потребителей поездов", - добавил он. "Месяц назад мы получили возможность формировать контейнерные поезда на 11 терминалах", - заявил Шепеляев (издание уточняет, что речь в том числе идет об объектах на станциях Калуга-I, Саранск, Кемерово-Сортировочная).
Ранее сообщалось, что в 2020 г. "Российские железные дороги" рассчитывают на увеличение контейнерных перевозок примерно на 20%, до 6 млн TEU. Это самый динамично развивающийся грузовой сегмент (в 2019 г. прирост составил почти 13%).
По итогам 9 месяцев 2020 г. РЖД увеличили перевозки контейнеров (с учетом порожних) на 16,1%, до 4,2 млн TEU. В том числе по маршрутам внутри РФ было отправлено более 1,7 млн TEU (+12,8%), на экспорт - порядка 1,1 млн TEU (+14,7%), импорт составил 888 тыс. TEU (+13,9%), транзит - 558 тыс. TEU (+35,3%).
Количество груженых контейнеров выросло на 17,2%, до 2,9 млн TEU (в весовом выражении - на 17,9%, до 41 млн тонн). Увеличились отправки химикатов и соды (до 513,6 тыс. TEU, +27,3%), лесных грузов (до 412,4 тыс. TEU, +7,2%), бумаги (до 263,3 тыс. TEU, +14,2%), промышленных товаров (до 281,7 тыс. TEU, +26,1%), метизов (до 239,6 тыс. TEU, +15,3%), машин, станков, двигателей (до 210,2 тыс. TEU, +26,8%), черных (до 148,3 тыс. TEU, +44,9%) и цветных металлов (до 106,7 тыс. TEU, +25,5%),
В "плюсе" также перевозки строительных грузов (95,3 тыс. TEU, +11,8%), химических и минеральных удобрений (31,2 тыс. TEU, +5,2%), цветной руды и серного сырья (19,1 тыс. TEU, +36,1%), рыбы (16,1 тыс. TEU, +0,7%), зерна (6,2 тыс. TEU, +20%), продуктов перемола (7,8 тыс. TEU, +16,2%), картофеля, овощей, фруктов (5,5 тыс. TEU, +1,6 раза), сахара (2,8 тыс. TEU, +25,3%), соли (1,1 тыс. TEU, +10,7%) и остальных продовольственных товаров (116,6 тыс. TEU, +1,4 раза).
В то же время, в январе-сентябре сократились контейнерные отправки автомобилей и их комплектующих (на 5,8%, до 166,5 тыс. TEU), нефти и нефтепродуктов (на 4,9%, до 61,5 тыс. TEU), металлоконструкций (на 3,5%, до 12 тыс. TEU).
В РФ контейнерными перевозками, в частности, занимаются ПАО "Трансконтейнер" группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома", транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 32,5% акций - у Зиявудина Магомедова и его партнеров), "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (паритетное совместное предприятие "Российских железных дорог" с ж/д администрациями Казахстана и Белоруссии).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 14.10.2020 |