05-08-09 / 2009
Новости отрасли
РЖД будет отстаивать финансирование приоритетных проектов: в связи с пересмотром бюджета на 2010 год в Минтрансе считают, что в первую очер...

Поскольку бюджет 2010 года станет социальным, то под сокращение в первую очередь попадают федеральные целевые программы и инвестиционные проекты. В следующем году на все ФЦП планируется потратить 701,2 млрд. руб., то есть на 200 млрд. руб. меньше по сравнению с 2009 годом. "Что касается транспортной программы, то бюджетный дефицит напрямую отразится на проектах ГЧП, - заявил "Гудку" директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александр Болотский. - Там, где работы уже идут, их завершат, а финансирование проектов, которые не запланированы к вводу в 2010 году, будет перенесено на более позднее время. Это связано прежде всего с двукратным сокращением финансирования из Инвестфонда - 35,4 млрд. руб. против 69 млрд.. руб. в 2009 году. Минтранс сопровождает несколько проектов в области железнодорожного транспорта на условиях государственно-частного партнерства: строительство железной дороги Кызыл - Курагино, "Комплексное развитие Южной Якутии", строительство Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке, вынос грузового движения с линии Санкт-Петербург - Хельсинки, "Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов" в Нижнекамске, "Урал Промышленный - Урал Полярный", "Комплексное развитие Нижнего Приангарья", "Промышленный комплекс Новомосковск". В двух из них - строительстве тоннеля на Дальнем Востоке и выносе грузового движения в связи с организацией скоростного движения в Финляндию - участвует ОАО "РЖД". В департаменте развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса уточнили, что по тем проектам ГЧП, где частные инвесторы выполняют обязательства, проектирование продолжается в соответствии с планами, а там, где не выполняют, - производится корректировка объемов государственного финансирования. Это касается, например, строительства железнодорожной ветки Нарын - Лугокан к пяти месторождениям в Читинской области, которые планировал осваивать "Норильский никель". Однако "Норникель" в ближайшее время готов осваивать только два - Бугдаинское и Быстринское. "Соответственно в данном проекте стройку не будут завершать в тех объемах, которые планировали раньше, и ветку достроят лишь до станции Александровский завод", - пояснили в министерстве. Будет сокращено и финансирование проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". Как заявил вчера на заседании рабочей группы, посвященном ходу реализации проекта, заместитель полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе Александр Белецкий, уже принято решение о том, что в 2010 году финансирование геологоразведочных работ из федерального бюджета в рамках проекта уменьшится примерно на 31%. А бюджетные ассигнования, рассчитанные до 2015 года, урезаются до 2,02 млрд руб. с 5 млрд. руб., предусмотренных ранее. Всего на железнодорожные проекты на ближайшие три года необходимо около 260 млрд. руб., но, сколько получится в результате, в Минтрансе затрудняются определить. По мнению директора департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК Игоря Николаева, в разряд долгостроя попадут такие проекты, как "Комплексное развитие Забайкалья" и строительство Кузнецовского тоннеля. "Сначала будут сокращать объемы финансирования, а затем увеличивать сроки строительства", - считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.08.2009Диета для транспорта