11-05-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД без перевозок угля не смогут покрывать постоянные затраты на содержание сети - топ-менеджер

ОАО "Российские железные дороги" считает уголь важной составляющей своего грузооборота, поскольку доходы от его перевозок позволяют покрывать постоянные затраты на содержание имеющейся инфраструктуры.

"Сказать, что сейчас уголь - это груз, который нам не нужен, мы не можем по той причине, что доля в общих перевозках для нас значительная. И мы сегодня уже имеем инфраструктуру, которую необходимо содержать. У нас очень большая доля постоянных затрат, и без угля эту долю своих затрат мы покрывать не можем", - заявил директор по коммерческой деятельности, начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Алексей Шило в интервью корпоративному телевидению монополии.

"Другое дело, мы, наверное, эту инфраструктуру могли бы использовать для каких-то других, более высокодоходных грузов", - добавил топ-менеджер. "У нас существенно выросли перевозки контейнерных грузов в направлении "восточного полигона". Мы сегодня не отказываем никому в развитии новых контейнерных сервисов между Владивостоком, Находкой и центром нашей страны", - привел он пример. В то же время, отвечая на вопрос, прибыльна ли транспортировка угля для "Российских железных дорог", А.Шило заявил: "Безусловно".

Глава ЦФТО напомнил, что экспорт угля является основным драйвером роста погрузки, которая в 2017 г. выросла на 3,2% и в I квартале 2018 г. - еще на 3,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Погрузка угля при этом в 2017 г. увеличилась более чем на 9%, в январе-марте 2018 г. этот "тренд продолжается", в апреле зафиксирован рост на 10,2%.

Согласно статистике РЖД, увеличение отправки угля на экспорт (на 17,1%) в прошлом году обеспечило примерно половину общей "прибавки" грузоперевозок - с учетом транзита и импорта (28,2 млн тонн из 56,8 млн тонн, объем транспортировки в совокупности вырос на 4,3%, до 1,385 млрд тонн). "Причина этого - очень хорошая конъюнктура рынка. Соответственно, со своей стороны железные дороги должны сейчас принимать все меры, чтобы использовать по максимуму сложившийся тренд и обеспечивать эти перевозки, чем мы сейчас и занимаемся"", - отметил А.Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.05.2018