21-12-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД берет на себя обязательства по обеспечению провозной способности, но настаивает, чтобы грузовладельцы подтверждали объемы погрузки

Поможет ли такое решение привлечь дополнительные грузопотоки на сеть РЖД?

ОАО "РЖД" берет на себя обязательства по обеспечению провозной способности, но взамен настаивает на том, чтобы грузовладельцы подтверждали объемы погрузки. Поможет ли такое решение привлечь дополнительные грузопотоки на сеть РЖД?

Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО "РЖД":

- Заключение долгосрочных договоров с грузоотправителями, что предусматривает с их стороны долгосрочное планирование и гарантированное предъявление объемов перевозок грузов, а со стороны владельца инфраструктуры - их безусловное обеспечение, поможет максимально рационально и эффективно использовать провозную способность сети железных дорог.

А также обеспечит стабильную и ритмичную погрузку и будет способствовать выявлению дополнительных резервов пропускной способности инфраструктуры, что, безусловно, позволит привлечь дополнительные объемы перевозок на РЖД.

Необходимо отметить, что гарантированное предъявление груза грузовладельцами обеспечит максимальную сбалансированность загрузки сети, а в случае волатильности спроса на перевозки отдельных номенклатур даст возможность компании своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

Ольга Мельникова, генеральный директор ООО "Руссотра":

- Выполнение двусторонних обязательств грузовладельцами и перевозчиком - незыблемая основа бесперебойной работы любого вида транспорта. Безусловно, организация перевозки не может быть осуществлена без предварительного увязывания инфраструктурных возможностей и потребностей грузовладельцев. В настоящее время к этому неуклонно приближаются отношения перевозчика с крупнейшими российскими предприятиями, между которыми прямо или опосредованно заключаются договоры с соответствующими взаимными обязательствами, а также ответственностью за их неисполнение. Принципиально важным моментом этого партнерства являются более или менее ясные условия цены перевозки, особенно в части расходов по оплате вагонной составляющей.

Виктор Воронович, начальник департамента маркетинга и тарифной политики ОАО "ФГК":

- Для обеспечения устойчивого функционирования рынка грузовых железнодорожных перевозок необходимо обеспечить реализацию таких механизмов, которые позволили бы гарантировать предоставление грузоотправителю подвижного состава и технологическую доступность услуги. Один из способов достижения поставленных целей - выработать схему гарантированного обеспечения заявок грузоотправителей погрузочными ресурсами.

Дмитрий Сташкив, генеральный директор ООО "Торгово-промышленная нерудная компания":

- Стороны должны брать на себя увязанные друг с другом обязательства и выполнять их. Например, можно отправлять составы по твердым ниткам графика - для нашей компании это решает сразу целый ряд проблем. Оборот вагона снижается в два-три раза, требуется меньше подвижного состава для перевозки тех же объемов грузов. При этом мы видим, что сокращаются маневровые работы и снимается острота вопроса о подаче тяги. Локомотив не простаивает, состав движется, не застревая так, как раньше, в пути. Эти преимущества компенсируют неудобства, которые создает отправка укрупненными партиями груза.

Валерий Андрюшин, главный инженер ЗАО "ВКМ-Транс":

- Практика последних мер, предпринимаемых руководством РЖД, показывает, что многие, на первый взгляд, разумные решения используются не для улучшения транспортного обслуживания грузовладельцев, а с целью получения дополнительных рычагов влияния на них, а также на операторов подвижного состава и других участников перевозочного процесса. Так, решение по восстановлению планирования может привести к более жесткому диктату РЖД как при согласовании планов перевозок и маршрутов, так и при выборе операторов подвижного состава. Да и по ценовой политике - с учетом возможностей регулирования инфраструктурной составляющей в рамках заданного коридора.

Алексей Чурюков, директор по транспорту компании FM Vostok:

- Теоретически такое предложение ОАО "РЖД" может привлечь дополнительные потоки, но из практики могу сказать, что клиенты очень часто манипулируют данными: когда речь идет о тарифах и скидках, они дают обещание и гарантии на объем, а потом их не выполняют. Основная причина - низкая дисциплина продаж у клиентов, которая часто прикрывается разными отговорками и дополнительными требованиями к качеству услуг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер20.12.12Вопрос номера