07-03-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД автоматизируют допуск частных локомотивов на свою сеть

ОАО "Российские железные дороги" автоматизирует допуск частных локомотивов с подъездных путей на общую ж/д сеть.

"До 10 марта на Северной, Горьковской и Куйбышевской (железных - ИФ) дорогах завершается опытная эксплуатация системы. После этого на всей сети будет введен так называемый режим предупреждения для владельцев локомотивов (и бригад сторонних организаций - ИФ)", - пишет корпоративное издание РЖД.

"На практике режим предупреждения будет выглядеть так: при запросе на выезд на пути общего пользования дежурный по станции проверит данные на локомотив и бригаду в АСУ (автоматизированная система управления - ИФ). Если что-то не соответствует требованиям нормативных документов, локомотив и бригада на пути не допускаются", - уточняет газета.

При этом в корпоративных АСУ введена соответствующая функция логконтроля, "частников" будут оповещать о каких-либо проблемах с их локомотивами. По словам замглавы департамента безопасности движения "Российских железных дорог" Александра Косарева, самым важным параметром является наличие восьмизначного номера, без которого тяговый подвижной состав не может быть допущен к эксплуатации. Кроме того, под контролем - наличие соответствующих заводских номеров, соблюдение межремонтных пробегов. В соответствии с правилами технической эксплуатации в РЖД принято распоряжение, в котором - на основании конструкторской документации - приведены все нормы межремонтных пробегов локомотивов, межремонтные циклы эксплуатации. Главное, что будет приниматься во внимание, - сроки службы и легитимное их продление, отмечает издание.

В АСУ нужно вносить данные, подтвержденные документами - о каждом работнике бригады и каждом локомотиве сторонних организаций. В том числе - сроки прохождения медкомиссии, проведения контрольно-инструкторских поездок, инструктажей по охране труда и технике безопасности, периодичность технического обслуживания.

"Проблема в том, что многие владельцы локомотивов не предоставляют в полном объеме информацию, необходимую для полноценного логистического контроля. Из 39 собственников лишь 13 ответили на запрос дирекции, а полную информацию предоставили военные части и ООО "Газпромтранс", - заявил газете начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад северной дирекции тяги РЖД Матвей Алексеев.

По его словам, компания планирует договориться с "частниками" о предоставлении данных. "Желательно, чтобы они подключились к нашим системам и сами вносили необходимые сведения. Можно, наверное, не допустить на пути общего пользования локомотивы самых недисциплинированных собственников. Но в массовом недопуске РЖД не заинтересовано, ведь они вывозят на станции вагоны с грузом, на перевозке которого мы зарабатываем", - сказал он.

На железнодорожной сети сейчас работают 2,479 тыс. локомотивов сторонних собственников (786 юрлиц), уточняет издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.03.2017