25-03-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД 31 марта начнут размещение инфраструктурных облигаций на 30 млрд рублей

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) 31 марта начнет размещение облигаций 33-34 серий на общую сумму 30 млрд рублей, говорится в сообщениях компании.

Облигации будут размещаться по закрытой подписке. Потенциальными приобретателями облигаций являются Минфин РФ, а также российские кредитные организации, привлекшие средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) посредством субординированных депозитов.

Срок обращения бондов - 25 лет. По выпускам не предусмотрена возможность досрочного погашения.

Облигации будут иметь 50 полугодовых купонов.

Согласно эмиссионным документам, ставка купонов зависит от индекса потребительских цен и будет рассчитываться как уровень инфляции за год + 1% годовых. При этом процентная ставка не может быть меньше 1% годовых.

Как сообщалось, ЦБ РФ 20 марта зарегистрировал облигации РЖД 33-43-й серий на общую сумму 145 млрд рублей. Объем выпуска облигаций 33-36-й, 38-й, 40-й и 42-й серий составит по 15 млрд рублей, 37-й, 39-й, 41-й и 43-й серий - по 10 млрд рублей. Облигации будут размещаться по закрытой подписке. Бонды 33-36-й серий будут размещаться на 25 лет, 37-39-й серий - на 20 лет, 40-41-й серий - на 15 лет, 42-43-й серии - на 30 лет. Номинал облигаций - 1 тыс. рублей. Все они имеют полугодовые купонные периоды. Предусмотрена возможность досрочного погашения бондов по требованию владельцев и усмотрению эмитента.

Потенциальными приобретателями облигаций являются Минфин РФ, а также российские кредитные организации, привлекшие средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) посредством субординированных депозитов.

Представитель РЖД ранее пояснил "Интерфаксу", что речь идет об облигационной программе, в ходе которой предполагается привлекать средства на проекты из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также на другие цели. Покупать бонды смогут Минфин и "российские кредитные организации, привлекшие средства ФНБ посредством субординированных депозитов" (речь идет о ВТБ (MOEX: VTBR) - ИФ).

В конце декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение о выделении денег ФНБ на 4 проекта монополии. Речь, в частности, шла о закупке 467 локомотивов (344 - у "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) и 123 - у группы "Синара - Транспортные машины") на сумму около 60 млрд рублей. То есть фактически в 2015 году монополия планировала полностью профинансировать закупки локомотивов из ФНБ. Еще примерно 40 млрд рублей предназначены для развития железнодорожной инфраструктуры: 7,5 млрд рублей - на восточную часть БАМа, 10,3 млрд рублей - на железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, 22 млрд рублей - к портам Северо-Запада России.

Однако выделенные ВТБ 100 млрд рублей сейчас вложены в облигации федерального займа (ОФЗ): в декабре глава министерства финансов РФ Антон Силуанов объяснял такое решение тем, что ведомство еще не подготовило перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ. На фоне этого в феврале "Российские железные дороги" приостановили заказ локомотивов. ТМХ при этом скорректировал график работы своих заводов, частично остановив производство.

В феврале появилась информация, что в середине месяца должно начаться размещение первых бондов на сумму 15 млрд рублей, однако и оно было отложено на неопределенный срок. В начале марта заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев сообщил, что монополия планирует разместить первый выпуск облигаций в начале второго квартала 2015 года. Менеджер не назвал при этом объем первого выпуска, но выразил надежду, что в течение года все 100 млрд рублей все же будут привлечены.

Источник газеты "Ведомости", близкий к банку, при этом заявил, что ВТБ выкупит облигации монополии в апреле, поскольку 30 марта наступит срок погашения ОФЗ, которые ВТБ купил на деньги фонда. "Держать средства, полученные из ФНБ, в ОФЗ в течение первого квартала было условием предоставления банку денег фонда. Как только РЖД получат деньги от ВТБ, монополия заключит контракт с производителями локомотивов и перечислит им деньги, а те полученными от РЖД средствами расплатятся с ВТБ", - приводило издание слова своего источника.

К настоящему времени ВТБ прокредитовал структуры "Трансмашхолдинга", "Синары" и ее СП с Siemens для "выполнения предприятиями обязательств по поставке локомотивов "Российским железным дорогам".

В настоящее время в обращении находятся 8 выпусков инфраструктурных биржевых облигаций РЖД на общую сумму 200 млрд рублей и 12 выпусков классических облигаций на 175 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.03.2015